+7(499) 951 01 51

+7(499) 951 01 51


УТВЕРЖДЕНО
решением Секретариата СТД РФ
от 15 декабря 2014 года,
Протокол №4/14, §1 п.3


ПОЛОЖЕНИЕ О РОССИЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРЕМИИ
И ФЕСТИВАЛЕ "ЗОЛОТАЯ МАСКА"


    I. Общие положения

    1.1. Российская Национальная театральная Премия "Золотая Маска” (далее – Премия), учрежденная в 1993 году Общероссийской общественной организацией "Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)" (далее – Союз театральных деятелей Российской Федерации или СТД РФ), является профессиональной премией и присуждается за творческие достижения в области театрального искусства.

    1.2. Премия не имеет статуса юридического лица, вручается при непосредственном участии государственных структур и общественных организаций на торжественной Церемонии в рамках Итогового Фестиваля-конкурса Премии (далее – Фестиваль).

    1.3. Организаторы Премии и Фестиваля — Министерство культуры Российской Федерации (далее – МК РФ) и Союз театральных деятелей Российской Федерации (СТД РФ), именуемые в дальнейшем каждый в отдельности – Организатор Премии и Фестиваля, а вместе – Организаторы Премии и Фестиваля.

    1.4. Каждый из Организаторов Премии и Фестиваля самостоятельно осуществляет координацию работ по подготовке и проведению мероприятий Премии и Фестиваля в части, касающейся их исключительной компетенции, если настоящим Положением не предусмотрено иное. Порядок принятия совместных решений в рамках настоящего Положения определяется Организаторами Премии и Фестиваля следующим образом: совместное решение считается принятым, если за него проголосовали оба Организатора Премии и Фестиваля (консенсусом).

    1.5. Проведение Фестиваля и присуждение Премии осуществляется на конкурсной основе один раз в год по итогам прошедшего театрального сезона.

    1.6. Цели и задачи Премии и Фестиваля:
  • сохранение и развитие традиций российского театра;
  • выявление лучших творческих работ в различных видах и жанрах театрального искусства России;
  • определение тенденций современного театрального процесса;
  • укрепление единого культурного пространства страны и создание условий для регулярного творческого обмена;
  • выявление, признание и поощрение талантливых театральных авторов и исполнителей.

    1.7. Для определения лауреатов Премии учреждаются шесть самостоятельных конкурсов:
  • спектаклей драматического театра,
  • спектаклей театров оперы,
  • спектаклей оперетты/мюзикла,
  • спектаклей балета,
  • спектаклей театров кукол,
  • "Эксперимент" — поиск новых выразительных средств современного театра.

    1.8. В конкурсе спектаклей драматического театра устанавливается Две Основные Номинации:
  • "Лучший спектакль большой формы",
  • "Лучший спектакль малой формы".
    Из числа спектаклей, отобранных для конкурса в Основной Номинации, определяются Лауреаты Премий в Частных Номинациях:
  • "Лучшая работа режиссера",
  • "Лучшая работа художника-постановщика",
  • "Лучшая работа художника по костюмам",
  • "Лучшая работа художника по свету",
  • "Лучшая женская роль",
  • "Лучшая мужская роль",
  • "Лучшая роль второго плана".

    1.9. В конкурсе спектаклей театров оперы устанавливается Основная Номинация:
  • "Лучший спектакль".
    Из числа спектаклей, отобранных для конкурса в Основной Номинации, определяются Лауреаты Премии в Частных Номинациях:
  • "Лучшая работа режиссера",
  • "Лучшая работа дирижера",
  • "Лучшая женская роль",
  • "Лучшая мужская роль".

    1.10. В конкурсе спектаклей оперетты/мюзикла устанавливается Основная Номинация:
  • "Лучший спектакль".
    Из числа спектаклей, отобранных для конкурса в Основной Номинации, определяются Лауреаты Премии в Частных Номинациях:
  • "Лучшая работа режиссера",
  • "Лучшая работа дирижера",
  • "Лучшая женская роль",
  • "Лучшая мужская роль".

    1.11. В конкурсе спектаклей балета устанавливаются Две Основные Номинации:
  • "Лучший спектакль балета",
  • "Лучший спектакль современного танца".
    Из числа спектаклей, отобранных для конкурса в Основных Номинациях, определяются Лауреаты Премий в Частных Номинациях:
  • "Лучшая работа постановщика спектакля" (балетмейстер/хореограф),
  • "Лучшая работа дирижера",
  • "Лучшая женская роль",
  • "Лучшая мужская роль".

    1.12. Из числа спектаклей театров оперы, оперетты/мюзикла, балета, отобранных для конкурса в Основных Номинациях, определяется Лауреат Премии в Частной Номинации:
  • "Лучшая работа художника-постановщика",
  • "Лучшая работа художника по костюмам",
  • "Лучшая работа художника по свету".

    1.13. Из числа спектаклей театров оперы, оперетты/мюзикла, балета и современного танца, созданных по оригинальным произведениям российских композиторов и отобранных для конкурса в Основных Номинациях, определяется Лауреат Премии в Частной Номинации:
  • "Лучшая работа композитора".

    1.14. В конкурсе спектаклей театров кукол устанавливается Основная Номинация:
  • "Лучший спектакль".
    Из числа спектаклей, отобранных для конкурса в Основной Номинации, определяются Лауреаты Премий в Частных Номинациях:
  • "Лучшая работа режиссера",
  • "Лучшая работа художника",
  • "Лучшая актерская работа".

    1.15. В конкурсе "Эксперимент" могут участвовать спектакли всех театральных жанров. Конкурс предполагает выявление экспериментов в области режиссерского и актерского искусства, драматургии, сценографии, пластики, светового и музыкального оформления представленных на конкурс спектаклей.
    По итогам конкурса вручается Одна Премия.

    1.16. Наряду с конкурсными Премиями учреждаются также Специальные премии "Золотая Маска":
  • "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" — ВосемьПремии:
    - театральному деятелю Москвы — Две Премии,
    - театральному деятелю Санкт-Петербурга — Две Премии,
    -театральному деятелю из других регионов России — Три Премии
    -театральному деятелю из стран ближнего и дальнего зарубежья — Одна Премия;
  • "За поддержку театрального искусства России" — Две Премии:
    - государственному и общественному деятелю — Одна Премия,
    - организации или представителю делового мира — Одна Премия;
  • - “Лучший зарубежный спектакль, показанный в России” — Одна Премия;
  • "Премия Жюри" — Пять Премий:
    - в конкурсах спектаклей театров драмы и кукол — Две Премии,
    - в конкурсах спектаклей театров оперы, оперетты/мюзикла и балета — Три Премии;
  • "Премия театральных журналистов и критиков" — Одна Премия.

    1.17. Изменение количества и наименования Основных и Частных Номинаций в конкурсах Премии, а также изменение количества и наименования Специальных премий "Золотая Маска" относится к компетенции СТД РФ как Учредителя Премии и оформляются соответствующим решением Секретариата СТД РФ. При обсуждении указанных вопросов на заседание Секретариата приглашаются представители МК РФ с правом совещательного голоса.

    II. Порядок выдвижения и отбора соискателей Премии в конкурсах

    2.1.Конкурсным циклом Премии для конкурсов, учрежденных настоящим Положением (п.1.7), считается период с 1 августа по 31 июля следующего календарного года.
    Работы, публично представленные позднее конкурсного периода Премии, могут рассматриваться в качестве претендентов на Премию по итогам следующего цикла.

    2.2. На соискание Премии в конкурсах, учрежденных настоящим Положением, могут быть выдвинуты только спектакли российских театров и спектакли ко-продукция российских театров с зарубежными.

    2.3. На соискание Премии в Основной номинации "Лучший спектакль" конкурсов спектаклей оперы, оперетты/ мюзикла и балета могут быть выдвинуты:
  • спектакли – переносы зарубежных постановок на российскую сцену. При этом участники группы авторов-создателей оригинальной версии спектакля (постановщики: режиссер, хореограф, художник и т.п.) выдвижению на соискание Премии в Частных Номинациях указанных конкурсов не подлежат;
  • спектакли – реконструкции. При этом участники группы авторов-создателей спектаклей – реконструкции могут быть выдвинуты на соискание Премии в Частных Номинациях указанных конкурсов.

    2.4. На соискание Премии в Основной номинации "Лучший спектакль" конкурса спектаклей оперетты/мюзикла могут быть выдвинуты спектакли как сопровождаемые оркестром, так и идущие под фонограмму.

    2.5. На соискание Премии в Основной номинации "Лучший спектакль" конкурса спектаклей оперетты/мюзикла не могут быть выдвинуты: спектакли-мюзиклы, поставленные по лицензии, лишающей российскую продюсерскую команду возможности вносить изменения в элементы постановки. В соответствии с абз.З п.4.9 настоящего Положения такие спектакли мюзиклов-переносов могут быть включены в Лонг-лист Премии.
    Не подлежат также выдвижению на соискание Премии в Частных Номинациях конкурса спектаклей оперетты/мюзикла участники группы авторов-создателей оригинальной (лицензионной) версии мюзикла-переноса (постановщики: режиссер, хореограф, художник и т.п.). При этом дирижер и исполнители данных спектаклей могут быть выдвинуты на соискание Премии в Частных Номинациях вышеназванного конкурса.

    2.6. Продолжительность спектакля, выдвигаемого на соискание Премии в каждой из Двух Основных номинаций конкурса спектаклей балета: "Лучший спектакль балета", "Лучший спектакль современного танца", - должна быть не менее 20 минут.

    2.7. Соискателем Премии в Основной Номинации "Лучший спектакль" конкурсов, учрежденных настоящим Положением, является творческая группа авторов-создателей спектакля, которая должна состоять из основных авторов, чей творческих вклад в создание спектакля был решающим (постановщики: режиссер, дирижер, балетмейстер, художник; и актеры — исполнители главных ролей).

    2.8. На соискание Премии в Частных Номинациях "Лучшая женская роль" и "Лучшая мужская роль" соответствующих конкурсов могут быть выдвинуты зарубежные исполнители в случае, если эти исполнители принимали непосредственное участие в создании выдвинутого по Основной Номинации спектакля на протяжении всего времени его подготовки, а также в прокате спектакля в репертуаре в течение как минимум одного театрального сезона.

    2.9. Право выдвижения спектаклей на соискание Премии в конкурсах принадлежит:
  • Организаторам Премии и Фестиваля;
  • Творческим комиссиям СТД РФ;
  • региональным отделениям СТД РФ;
  • театрам России и органам управления культурой субъектов Российской Федерации;
  • жюри и оргкомитетам Всероссийских, межрегиональных и региональных театральных фестивалей;
  • организаторам опроса или анкетирования театральных деятелей регионов по итогам театрального сезона.

    2.10. Для выдвижения спектакля на соискание Премии органы, имеющие право выдвижения в соответствии с п.2.7 настоящего Положения, не позднее 1 августа каждого календарного года представляют в Дирекцию Премии и Фестиваля:
  • заявку на участие в соответствующем конкурсе нового цикла Премии, составленную в свободной форме, с указанием наименования театра, спектакля и точной даты его премьеры, подписанную руководителем и заверенную печатью организации, выдвигающей спектакль на соискание Премии;
  • письменное согласие театра, где поставлен спектакль, участвовать в конкурсе на соискание Премии (если спектакль на соискание Премии выдвигает не сам театр);
  • полную запись спектакля на DVD (DVD не возвращаются);
  • афишу и программку спектакля;
  • анкету спектакля;
  • прессу о спектакле.

    III. Порядок выдвижения на соискание Специальных премий

    3.1.На соискание Специальной премии "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" могут быть выдвинуты деятели театра Российской Федерации, а также деятели театра стран ближнего и дальнего зарубежья, активно сотрудничающие с российскими театрами.

    3.2. На соискание Специальной премии “За поддержку театрального искусства России” могут быть выдвинуты как российские, так и зарубежные государственные и общественные деятели, организации и представители делового мира.

    3.3. Соискателем Специальной премии "Лучший зарубежный спектакль, показанный в России" является любой зарубежный спектакль, показанный в России в течение календарного года.

    3.4. Соискателем Специальных премий Жюри, а также Специальной премии – "Премия театральных журналистов и критиков" является каждый конкурсный спектакль и любой участник Фестиваля.

    3.5. Право выдвижения на соискание Специальной премии "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" принадлежит:
  • Организаторам Премии и Фестиваля;
  • Секретариату СТД РФ на основании собственной инициативы;
  • Творческим комиссиям СТД РФ;
  • Правлениям региональных отделений СТД РФ;
  • общим собраниям коллективов театров России;
  • органам управления культурой субъектов Российской Федерации.

    3.6. Право выдвижения на соискание Специальной премии “За поддержку театрального искусства России” принадлежит:
  • Организаторам Премии и Фестиваля;
  • Секретариату СТД РФ на основании собственной инициативы;
  • Правлениям региональных отделений СТД РФ;
  • органам управления культурой субъектов Российской Федерации;
  • Дирекции Премии и Фестиваля.

    3.7. Право выдвижения на соискание Специальных премий Жюри принадлежит членам Жюри Фестиваля.

    3.8. Право выдвижения на соискание Специальной премии – "Премии театральных журналистов и критиков" принадлежит театральным журналистам и критикам, аккредитованным на Фестивале.

    3.9. На соискателей Специальных премий "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства", “За поддержку театрального искусства России” не позднее 1 ноября каждого календарного года в адрес СТД РФ как Учредителя Премии представляются следующие документы:
  • выписка из протокола органа, имеющего право выдвижения в соответствии с пп.3.5 и 3.6 настоящего Положения, с решением о представлении к Специальной Премии;
  • письмо-представление с характеристикой и указанием конкретных заслуг соискателя Специальной премии;
  • фотография соискателя Специальной премии (размер 10 х12 см, на DVD).

    IV. Порядок отбора соискателей Премии в конкурсах. Экспертные советы Премии

    4.1. Для определения соискателей Премии в конкурсах, учрежденных настоящим Положением, создаются два Экспертных совета:
  • для определения номинантов Премии в конкурсах спектаклей театров драмы и кукол;
  • для определения номинантов Премии в конкурсах спектаклей оперы, оперетты/ мюзикла и балета.

    4.2. Оба Экспертных совета формируются Дирекцией Премии и Фестиваля с учетом предложений по составу этих Советов, разработанных профильными управлениями, отделами, должностными лицами МК РФ и Творческими комиссиями СТД РФ. При формировании Экспертных советов в обязательном порядке действуют следующие принципы:
  • Экспертные советы формируются из числа профессиональных театральных критиков: театроведов, музыковедов, искусствоведов, в том числе специалистов МК РФ, Центрального аппарата Союза театральных деятелей Российской Федерации и его региональных отделений;
  • в Экспертном совете должны быть представлены критики, занимающиеся всеми видами и жанрами театрального искусства, заявленными в конкурсах Премии;
  • ежегодно состав каждого Экспертного совета подлежит ротации не менее чем на 50%.

    4.3. Председатель каждого Экспертного совета определяется, и состав Экспертных советов утверждается совместным решением Организаторов Премии и Фестиваля.

    4.4. Определение каждым Экспертным советом соискателей (номинантов) Премии в Основных и Частных Номинациях соответствующих конкурсов происходит в два этапа:
  • предварительный отбор спектаклей на основании просмотра их видеозаписи;
  • просмотр спектаклей, прошедших предварительный отбор, непосредственно в театре.

    4.5. Право определения, к какой из форм — большой или малой — отнести спектакль – соискатель Премии в конкурсе спектаклей драматического театра, принадлежит Экспертному совету данного конкурса. При этом Экспертный совет учитывает, что спектаклями малой формы считаются постановки, зрительская аудитория которых составляет не более 200 (двухсот) человек.

    4.6. Экспертные советы правомочны принимать решения, если на заседании каждого из них присутствует не менее 2/3 от списочного состава членов соответствующего Экспертного совета. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертного совета открытым или тайным голосованием. Форму голосования определяет Экспертный совет.
    При этом члены Экспертного совета – штатные сотрудники театров, чьи спектакли выдвинуты на соискание Премии, при определении номинантов Премии вправе принимать участие в обсуждении этих спектаклей, но не вправе участвовать в голосовании по отбору данных спектаклей и их исполнителей в качестве номинантов Премии в Основной и Частных Номинациях соответствующих конкурсов.

    4.7. Каждый Экспертный совет самостоятельно определяет номинантов Премии в Основных и Частных Номинациях соответствующих конкурсов, но должен отобрать для соискания Премии в любой номинации не менее двух номинантов, что обеспечивает соблюдение конкурсной основы соискания и присуждения Премии, установленной настоящим Положением.
    Каждый Экспертный совет имеет право принять решение об отсутствии номинантов Премии в любой номинации.
    В исключительных случаях каждый Экспертный совет может включить в список Частных Номинаций работу в спектакле, который не представлен в Основной Номинации “Лучший спектакль”.
    Общим составом двух Экспертных советов определяются номинанты в конкурсе "Эксперимент".

    4.8. Заседания Экспертных советов оформляются протоколом. Протоколы и решения Экспертного совета подписывает Председатель Экспертного совета.
    Протокол заседания и решение общего состава двух Экспертных советов по определению номинантов в конкурсе "Эксперимент" подписывает Председатель каждого Экспертного совета.

    4.9. Результатом работы двух Экспертных советов является:
    - окончательный Список Номинантов Премии;
    - два Лонг-листа Премии, которые каждый Экспертный совет формирует самостоятельно. В Лонг-листы по итогам голосования каждого Экспертного совета включаются наиболее заметные спектакли, представленные на рассмотрение в конкурсном цикле Премии.

    4.10. Дирекция Премии и Фестиваля представляет:
    - не позднее 1 ноября каждого календарного года – информацию о работе Экспертных советов и окончательный Список Номинантов Премии, подписанный Председателями Экспертных советов, на рассмотрение и согласование с Организаторами Премии и Фестиваля;
    - не позднее 15 декабря каждого календарного года – проект состава Экспертных советов нового конкурсного цикла Премии на рассмотрение и утверждение Организаторов Премии и Фестиваля.

    4.11. После согласования Организаторами Премии и Фестиваля окончательного Списка Номинантов Премии Дирекция Премии и Фестиваля публикует в печати указанный Список в полном объеме. До официального объявления (публикации) окончательного Списка Номинантов Премии члены Экспертных советов не вправе разглашать информацию о составе соискателей-номинантов Премии.

    V. Присуждение Премии в конкурсах

    5.1. Для определения Лауреатов Премии в Основных и Частных Номинациях конкурсов, учрежденных настоящим Положением, проводится Фестиваль (Итоговый Фестиваль-конкурс Премии).
    Афиша конкурсной программы Фестиваля формируется Дирекцией Премии и Фестиваля на основании окончательного Списка Номинантов Премии, утвержденного совместным решением Организаторов Премии и Фестиваля.

    5.2. Дирекция Премии и Фестиваля также разрабатывает и не позднее 1 ноября каждого календарного года представляет на рассмотрение и согласование с Организаторами Премии и Фестиваля предложения о месте и сроках проведения очередного Фестиваля. Время и место проведения Фестиваля утверждаются совместным решением Организаторов Премии и Фестиваля не позднее 15 декабря каждого календарного года.

    5.3. В те же сроки Организаторы Премии и Фестиваля утверждают внеконкурсные (дополнительные) программы Фестиваля – на основании предложений / аннотаций этих программ, представляемых профильными управлениями и отделами МК РФ, Творческими комиссиями, отделами и кабинетами СТД РФ.
    Дирекция Премии и Фестиваля определяет свои внеконкурсные (дополнительные) программы Фестиваля самостоятельно.

    Жюри Фестиваля
    5.4. Два соответствующих Жюри Фестиваля создаются из числа ведущих деятелей театра России, согласных с настоящим Положением, для определения Лауреатов Премии:
  • в конкурсах спектаклей театров драмы и кукол;
  • в конкурсах спектаклей оперы, оперетты/мюзикла и балета.

    5.5. Жюри формируются Дирекцией Премии и Фестиваля с учетом предложений по составу этих Жюри, разработанных профильными управлениями и отделами МК РФ и Творческими комиссиями СТД РФ. При формировании каждого Жюри в обязательном порядке действуют следующие принципы:
  • Жюри формируются из числа практиков театра (актеров, режиссеров, дирижеров, художников, балетмейстеров и т.п.) и профессиональных театральных критиков (театроведов, музыковедов, искусствоведов) в соотношении 3:1.
    В Жюри конкурсов спектаклей оперы, оперетты/мюзикла и балета критиков может быть больше, в связи с разнообразием видов искусств;
  • в состав Жюри не могут входить члены Экспертного совета, а также создатели и исполнители спектаклей, участвующих в Фестивале;
  • в Жюри должны быть представлены критики и практики театра, занимающиеся всеми видами и жанрами театрального искусства, заявленными в конкурсах Премии;
  • в составе членов Жюри – практиков театра должны быть, по возможности, представлены представители тех театральных профессий, которые заявлены в Частных Номинациях Премии;
  • ежегодно состав каждого Жюри подлежит ротации не менее чем на 2/3.

    5.6. Не позднее 1 ноября каждого календарного года Дирекция Премии и Фестиваля представляет проект составов Жюри на рассмотрение и согласование с Организаторами Премии и Фестиваля. Председатель каждого Жюри определяется, и составы Жюри утверждаются совместным решением Организаторов Премии и Фестиваля не позднее 15 декабря каждого календарного года.

    5.7. В исключительном случае, когда спектакль, отобранный для конкурса в Основной Номинации, по организационным и техническим причинам не может быть показан на Фестивале, Жюри выезжает непосредственно в театр. При этом для такого варианта просмотра спектакля количество выезжающих в театр членов Жюри соответствующего конкурса должно составлять не менее 75% списочного состава данного Жюри.

    5.8. Решения о присуждении Премий в соответствующих конкурсах принимаются по окончании Фестиваля на заседании Жюри, на котором имеют право присутствовать только члены Жюри. Каждое Жюри правомочно принимать решения, если на заседании Жюри присутствуют не менее 2/3 от списочного состава данного Жюри. Решения принимаются простым большинством голосов тайным голосованием. Порядок и механизм (процедура) голосования определяются решением каждого Жюри самостоятельно.

    5.9. Каждое Жюри самостоятельно определяет Лауреатов Премии в Основных и Частных Номинациях соответствующих конкурсов. Каждое Жюри имеет право не присуждать любую из Премий, если за данное решение проголосовали не менее 2/3 от числа присутствующих на заседании членов соответствующего Жюри.
    Общим составом двух Жюри определяется Лауреат Премии в конкурсе "Эксперимент".

    5.10. По предложению Председателя Жюри каждое Жюри вправе принять решение о повторном голосовании по присуждению любой из Премий. Если при повторном голосовании голоса членов Жюри разделились поровну, принимается решение, за которое проголосовал Председатель Жюри. Решение, принятое в результате повторного голосования Жюри, является окончательным.

    5.11. Все решения Жюри, в том числе решения о присуждении Премий в соответствующих конкурсах, оформляются протоколом заседания Жюри. Протокол и решения Жюри подписывает Председатель Жюри.
    Протокол заседания и решение общего состава двух Жюри по определению Лауреата Премии в конкурсе "Эксперимент" подписывает Председатель каждого Жюри.

    5.12. До окончания Церемонии вручения Премий члены Жюри не вправе публично высказывать свое мнение о спектаклях – соискателях Премии в Основных Номинациях и творческих работах соискателей Премии в Частных Номинациях, а также разглашать информацию о ходе обсуждения и решениях, принятых на заседаниях Жюри.

    VI. Присуждение Специальных премий

    6.1. Определение Лауреатов Специальных премий "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" и "За поддержку театрального искусства России" относится к компетенции СТД РФ как Учредителя Премии и оформляется соответствующим решением Секретариата СТД РФ. При обсуждении указанных вопросов на заседание Секретариата приглашаются представители МК РФ с правом совещательного голоса.
    Секретариат СТД РФ вправе не присуждать любую из указанных Специальных премий.

    6.2. Лауреат Специальной премии "Лучший зарубежный спектакль, показанный в России", определяется по итогам опроса театральных деятелей. Опрос проводится Дирекцией Премии и Фестиваля. Результаты опроса утверждаются Организаторами Премии и Фестиваля.

    6.3. Лауреаты Специальных премий — “Премия Жюри” определяются по окончании Фестиваля открытым голосованием Жюри. Голосование по присуждению Специальных премий проводится каждым Жюри после определения Лауреатов в Основных и Частных Номинациях конкурсов Премии. Каждое Жюри вправе самостоятельно формулировать, за что именно присуждается Специальная премия.

    6.4. Лауреат Специальной премии “Премия театральных журналистов и критиков” определяется по результатам анкетирования театральных журналистов и критиков, аккредитованных на Фестивале. Лауреатом “Премии театральных журналистов и критиков” становится конкурсный спектакль или любой участник Фестиваля, набравший большинство голосов по результатам анкетирования.
    Анкетирование проводится Дирекцией Премии и Фестиваля. Дирекция доводит результаты анкетирования до сведения Организаторов Премии и Фестиваля.

    VII. Вручение Премий

    7.1. Решения Жюри, Секретариата СТД РФ, театральных журналистов и критиков, аккредитованных на Фестивале, итоги опроса театральных деятелей с целью определения лучшего зарубежного спектакля, показанного в России, оглашаются и Премии вручаются на специальной Церемонии.

    7.2. Каждому номинанту конкурсов Премии вручается Памятный Диплом.

    7.3. Лауреатам Премии вручаются удостоверения Лауреатов и Памятные знаки “Золотая Маска”.

    7.4. Памятный знак “Золотая Маска” Лауреатам Премии в номинации "Лучший спектакль" и Лауреатам Премии в номинации “Эксперимент” вручается творческой группе авторов-создателей спектакля-победителя, после чего он становится собственностью этой группы, которая вправе самостоятельно решать, у кого и где Памятный знак “Золотая Маска” будет находиться в дальнейшем.
    Памятный знак “Золотая Маска”, который вручается отдельному Лауреату Премии, становится его собственностью.

    VIII. Дирекция Премии и Фестиваля, Президент Фестиваля

    8.1. Порядок определения Дирекции Премии и Фестиваля, ее функции, права и обязанности регулируются Положением "О Дирекции Российской Национальной театральной Премии и Фестиваля "Золотая Маска", которое утверждается совместным решением Организаторов Премии и Фестиваля.

    8.2. Определение Президента Фестиваля относятся к компетенции СТД РФ как Учредителя Премии. Президент Фестиваля избирается Секретариатом СТД РФ по предложению Председателя СТД РФ, согласованному с МК РФ, на срок полномочий действующего состава Секретариата.

    8.3. Президент Фестиваля имеет право без доверенности представлять Фестиваль (без права совершения сделок) в театрах, организациях, связанных со сценическим искусством, федеральных и региональных органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, действуя от имени и в интересах СТД РФ как Учредителя и Организатора Премии и Фестиваля.

    8.4. В функции Президента Фестиваля входит осуществление оперативного контроля за соответствием деятельности Дирекции целям и задачам Премии, а также договорам, заключенным между Дирекцией и СТД РФ как Учредителем и Организатором Премии и Фестиваля.

    IX. Финансирование и материально-техническое обеспечение Премии и Фестиваля

    9.1. Источниками финансового и материально-технического обеспечения мероприятий Премии и Фестиваля могут быть:
  • финансовые средства федерального бюджета и иные материально-технические ресурсы по линии МК РФ;
  • финансовые средства федерального бюджета и иные материально-технические ресурсы бюджетов иных уровней, СТД РФ и других общественных (негосударственных) организаций;
  • спонсорские и благотворительные взносы;
  • доходы от продажи билетов, печатной и иной продукции;
  • другие поступления.

    9.2. Бюджетное финансирование Премии и Фестиваля из федерального бюджета осуществляется в пределах лимитов финансовых средств, выделяемых МК РФ, поэтапно на основании заключенного между МК РФ и Дирекцией Премии и Фестиваля государственного контракта с учетом требований законодательства о поставках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.




О Золотой Маске
Учредитель
Положение о Премии
Условия участия
Для партнеров
Команда