+7(499) 951 01 51

+7(499) 951 01 51


УТВЕРЖДЕНО
решением Секретариата СТД РФ
от 04 апреля 2016 года,
Протокол №1/9, §1



ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕМИИ И ФЕСТИВАЛЕ «ЗОЛОТАЯ МАСКА»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Общие положения

1. Российская Национальная театральная Премия "Золотая Маска” (далее – Премия), учрежденная в 1993 году Общероссийской общественной организацией "Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)" (далее – Союз театральных деятелей Российской Федерации или СТД РФ), является профессиональной премией и присуждается за творческие достижения в области театрального искусства.

2. Премия не имеет статуса юридического лица, вручается на торжественной Церемонии в рамках Итогового Фестиваля-конкурса Премии (далее – Фестиваль).

3. Проведение Фестиваля и присуждение Премии осуществляется на конкурсной основе один раз в год по итогам прошедшего театрального сезона.

4.Цели и задачи Премии и Фестиваля:
  • сохранение и развитие традиций российского театра;
  • выявление лучших творческих работ в различных видах и жанрах театрального искусства России;
  • выявление, признание и поощрение талантливых театральных авторов и исполнителей;
  • определение тенденций современного театрального процесса;
  • укрепление единого культурного пространства страны и создание условий для регулярного творческого обмена.

5. Организаторы Премии и Фестиваля – Союз театральных деятелей Российской Федерации и Министерство культуры Российской Федерации (далее – Организаторы Премии и Фестиваля). 6. Количество и наименование самостоятельных конкурсов и номинаций Премии, Специальных премий и порядок выдвижения на соискание указанных Премий утверждаются решением Секретариата СТД РФ (Приложение 1).

7. Порядок отбора соискателей Премии в конкурсах, формирования и работы Экспертных советов Премии утверждается Организаторами Премии и Фестиваля (Приложение 2).

8. Порядок присуждения Премий в конкурсах и Специальных премий, порядок формирования и работы Жюри Фестиваля, вручения Премий утверждаются Организаторами Премии и Фестиваля (Приложение 3).

9. Для решения всего комплекса вопросов по организационному, финансовому, материально-техническому, информационно-правовому и иному обеспечению процедуры соискания и присуждения Премии (сбора и регистрации заявок на участие в конкурсах, обеспечения работы Экспертных советов и Жюри), подготовки и проведения Фестиваля, Церемонии его открытия и Церемонии вручения Премии привлекается на договорной основе организация, исполняющая функции Дирекции Премии и Фестиваля.
Положение о Дирекции Премии и Фестиваля (Приложение 4), а также выбор организации, исполняющей функции Дирекции, утверждаются Организаторами Премии и Фестиваля.

10. Для представления Премии и Фестиваля в театрах, организациях, связанных со сценическим искусством, федеральных и региональных органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, действуя от имени и в интересах СТД РФ как Учредителя Премии и Фестиваля (без права совершения сделок), а также для осуществления оперативного контроля за соответствием деятельности Дирекции Премии и Фестиваля целям и задачам Премии и договорам, заключенным между Дирекцией Премии и Фестиваля и СТД РФ, Секретариат СТД РФ своим решением избирает Президента Премии и Фестиваля на срок полномочий действующего состава Секретариата.

11. Решения по вопросам, указанным в п.6–10 настоящего Положения, принимаются на заседаниях Секретариата СТД РФ, если за них проголосовало большинство присутствующих на заседании Секретарей СТД РФ.

12. Решения по вопросам, указанным в п.7–9 настоящего Положения, принимаются на заседаниях Секретариата СТД РФ с участием официального представителя Министерства культуры Российской Федерации как одного из Организаторов Премии и Фестиваля. Указанные решения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство присутствующих на заседании Секретарей СТД РФ и официальный представитель Министерства культуры Российской Федерации. В случае если при голосовании по указанным в настоящем пункте вопросам Секретариат и официальный представитель Министерства культуры не пришли к согласию, принимается решение, за которое проголосовал Председатель СТД РФ.

13. Для участия в заседаниях Секретариата СТД РФ при обсуждении вопросов, указанных в п.6–-10 настоящего Положения, приглашается официальный представитель Министерства культуры Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Самостоятельные конкурсы и номинации Премии, Специальные премии и порядок выдвижения на соискание данных Премий

1. Самостоятельные конкурсы и номинаций Премии в конкурсах

1.1. Для определения лауреатов Российской Национальной театральной Премии "Золотая Маска" (далее – Премия) учреждаются шесть самостоятельных конкурсов:
  • спектаклей драматического театра,
  • спектаклей театров оперы,
  • спектаклей оперетты/мюзикла,
  • спектаклей балета,
  • спектаклей театров кукол,
  • "Эксперимент" — поиск новых выразительных средств современного театра.

    1.2. В конкурсе спектаклей драматического театра устанавливаются Две Основные Номинации:
  • "Лучший спектакль большой формы",
  • "Лучший спектакль малой формы".

    Из числа спектаклей, отобранных для конкурса в Основной Номинации, определяются Лауреаты Премий в Частных Номинациях:
  • "Лучшая работа режиссера",
  • "Лучшая работа художника-постановщика",
  • "Лучшая работа художника по костюмам",
  • "Лучшая работа художника по свету";
  • "Лучшая женская роль",
  • "Лучшая мужская роль";
  • "Лучшая женская роль второго плана";
  • "Лучшая мужская роль второго плана".

    1.3. Из числа спектаклей драматических театров и театров кукол, отобранных для конкурса в Основных Номинациях, созданных по оригинальным драматическим произведениям, чья российская премьера состоялась в конкурсном сезоне, определяется Лауреат Премии в Частной Номинации:
  • "Лучшая работа драматурга".
    Под оригинальными драматическими произведениями в п.1.3 настоящего Положения понимаются вышеуказанные произведения, с момента создания (опубликования) которых к началу соответствующего конкурсного цикла Премии прошло не более 15 лет.

    1.4. В конкурсе спектаклей театров оперы устанавливается Одна Основная Номинация:
  • "Лучший спектакль".

    Из числа спектаклей, отобранных для конкурса в Основной Номинации, определяются Лауреаты Премии в Частных Номинациях:
  • "Лучшая работа режиссера",
  • "Лучшая работа дирижера";
  • "Лучшая женская роль",
  • “Лучшая мужская роль”.

    1.5. В конкурсе спектаклей оперетты/мюзикла устанавливается Одна Основная Номинация:
  • "Лучший спектакль".

    Из числа спектаклей, отобранных для конкурса в Основной Номинации, определяются Лауреаты Премии в Частных Номинациях:
  • "Лучшая работа режиссера",
  • "Лучшая работа дирижера";
  • "Лучшая женская роль",
  • “Лучшая мужская роль”;
  • "Лучшая роль второго плана".

    1.6. В конкурсе спектаклей балета устанавливаются Две Основные Номинации:
  • "Лучший спектакль балета",
  • "Лучший спектакль современного танца".

    Из числа спектаклей, отобранных для конкурса в Основных Номинациях, определяются Лауреаты Премий в Частных Номинациях:
  • "Лучшая работа постановщика спектакля" (балетмейстер/хореограф),
  • "Лучшая работа дирижера",
  • "Лучшая женская роль",
  • "Лучшая мужская роль".

    1.7. Из числа спектаклей театров оперы, оперетты/мюзикла, балета, отобранных для конкурса в Основных Номинациях, определяются Лауреаты Премии в Частных Номинациях:
  • "Лучшая работа художника-постановщика";
  • "Лучшая работа художника по костюмам";
  • "Лучшая работа художника по свету".

    1.8. Из числа спектаклей театров оперы, оперетты/мюзикла, балета и современного танца, отобранных для конкурса в Основных Номинациях, созданных по оригинальным музыкальным произведениям, чья российская премьера состоялась в конкурсном сезоне, определяется Лауреат Премии в Частной Номинации:
  • "Лучшая работа композитора".
    Под оригинальными музыкальными произведениями в п.1.8 настоящего Положения понимаются вышеуказанные произведения, с момента создания (опубликования) которых к началу соответствующего конкурсного цикла Премии прошло не более 15 лет.

    1.9. В конкурсе спектаклей театров кукол устанавливается Одна Основная Номинация:
  • "Лучший спектакль".

    Из числа спектаклей, отобранных для конкурса в Основной Номинации, определяются Лауреаты Премий в Частных Номинациях:
  • "Лучшая работа режиссера",
  • "Лучшая работа художника",
  • "Лучшая актерская работа".

    1.10. В конкурсе “Эксперимент” устанавливается Одна Основная Номинация:
  • "Лучший спектакль".

    1.11. В конкурсе “Эксперимент” могут участвовать спектакли всех театральных жанров, а также спектакли, созданные на пересечении жанров, во взаимодействии с другими сферами искусства. Конкурс предполагает выявление экспериментов в области режиссерского и актерского искусства, драматургии, сценографии, пластики, светового и музыкального оформления, поиск новых выразительных средств и приемов в представленных на конкурс спектаклях.

    2. Специальные Премии "Золотая Маска"

    2.1. Специальными премиями "Золотая Маска" являются Премии:
  • "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства",
  • "За поддержку театрального искусства России",
  • "Премия Жюри".
2.2. Количество Специальных премий "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" и «За поддержку театрального искусства России" устанавливается решением Секретариата СТД РФ в каждом конкретном конкурсном цикле Премии.

2.3. Количество Специальных премий "Премия Жюри" — Две Премии:
- в конкурсах спектаклей театров драмы и кукол — Одна Премия,
- в конкурсах спектаклей театров оперы, оперетты/мюзикла и балета — Одна Премия.

3. Порядок выдвижения на соискание Премии в конкурсах

3.1. Конкурсным циклом Премии для конкурсов, указанных в настоящем Положении, считается период с 1 августа по 31 июля следующего календарного года.
Работы, публично представленные позднее конкурсного периода Премии, могут рассматриваться в качестве претендентов на Премию по итогам следующего цикла.

3.2. На соискание Премии в конкурсах могут быть выдвинуты только:
- спектакли российских театров и спектакли ко-продукция российских театров с зарубежными;
- спектакли, которые могут быть показаны Жюри в сроки проведения Фестиваля.

3.3. На соискание Премии в Основной номинации "Лучший спектакль" конкурсов спектаклей оперы, оперетты/ мюзикла и балета могут быть выдвинуты:
- спектакли – переносы зарубежных постановок на российскую сцену. При этом участники группы авторов-создателей оригинальной версии спектакля (постановщики: режиссер, хореограф, художник и т.п.) выдвижению на соискание Премии в Частных Номинациях указанных конкурсов не подлежат,
- спектакли – реконструкции. При этом участники группы авторов-создателей спектаклей – реконструкций могут быть выдвинуты на соискание Премии в Частных Номинациях указанных конкурсов.

3.4. На соискание Премии в Основной номинации "Лучший спектакль" конкурса спектаклей оперетты/ мюзикла не могут быть выдвинуты: спектакли-мюзиклы, поставленные по лицензии, лишающей российскую продюсерскую команду возможности вносить изменения в элементы постановки. В соответствии с абз.3 п.2.6 Положения о порядке формирования Экспертных советов Премии и отбора соискателей Премии в конкурсах (Приложение 3) такие спектакли мюзиклов-переносов могут быть включены в Лонг-лист Премии.
Не подлежат также выдвижению на соискание Премии в Частных Номинациях конкурса спектаклей оперетты/мюзикла участники группы авторов-создателей оригинальной (лицензионной) версии мюзикла-переноса (постановщики: режиссер, хореограф, художник и т.п.). При этом дирижер и исполнители данных спектаклей могут быть выдвинуты на соискание Премии в Частных Номинациях: вышеназванного конкурса.

3.5. Продолжительность спектакля, выдвигаемого на соискание Премии в каждой из Двух Основных Номинаций конкурса спектаклей балета "Лучший спектакль балета" и "Лучший спектакль современного танца", должна быть не менее 20 минут.

3.6. Соискателем Премии в Основной Номинации "Лучший спектакль" конкурсов, учрежденных настоящим Положением, является творческая группа авторов-создателей спектакля, которая должна состоять из основных авторов, чей творческих вклад в создание спектакля был решающим (постановщики: режиссер, дирижер, балетмейстер, художник; и актеры — исполнители главных ролей).

3.7. На соискание Премии в Частных Номинациях "Лучшая женская роль" и "Лучшая мужская роль" соответствующих конкурсов могут быть выдвинуты зарубежные исполнители в случае, если эти исполнители принимали непосредственное участие:
- в создании выдвинутого по Основной Номинации спектакля на протяжении всего времени его подготовки,
- в прокате данного спектакля в репертуаре в течение как минимум одного театрального сезона.

3.8. Право выдвижения спектаклей на соискание Премии в конкурсах принадлежит:
- Министерству культуры Российской Федерации;
- Творческим комиссиям СТД РФ;
- региональным отделениям СТД РФ;
- театрам России и органам управления культурой субъектов Российской Федерации;
- жюри и оргкомитетам всероссийских, межрегиональных и региональных театральных фестивалей.

3.9. Для выдвижения спектакля на соискание Премии в конкурсах органы, имеющие право выдвижения, не позднее 1 августа каждого календарного года представляют в Дирекцию Премии и Фестиваля:
- заявку на участие в соответствующем конкурсе нового цикла Премии, составленную в свободной форме, с указанием наименования театра, спектакля и точной даты его премьеры, подписанную руководителем и заверенную печатью организации, выдвигающей спектакль на соискание Премии;
- полную запись спектакля на любом электронном носителе;
- афишу и программку спектакля;
- анкету спектакля;
- прессу о спектакле.

4. Порядок выдвижения на соискание Специальных премий

4.1. На соискание Специальной премии "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" могут быть выдвинуты деятели театра Российской Федерации, а также деятели театра стран ближнего и дальнего зарубежья, активно сотрудничающие с российскими театрами.

4.2. На соискание Специальной премии “За поддержку театрального искусства России” могут быть выдвинуты как российские, так и зарубежные организации и представители делового мира.

4.3. Соискателем Специальных премий Жюри является каждый конкурсный спектакль и любой участник Фестиваля.

4.4. Право выдвижения на соискание Специальной премии "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" принадлежит:
- Секретариату СТД РФ на основании собственной инициативы;
- Министерству культуры Российской Федерации;
- Творческим комиссиям СТД РФ;
- Правлениям региональных отделений СТД РФ;
- общим собраниям коллективов театров России;
- органам управления культурой субъектов Российской Федерации.

4.5. Право выдвижения на соискание Специальной премии “За поддержку театрального искусства России” принадлежит:
- Секретариату СТД РФ на основании собственной инициативы;
- Министерству культуры Российской Федерации;
- Правлениям региональных отделений СТД РФ;
- органам управления культурой субъектов Российской Федерации.

4.6. Право выдвижения на соискание Специальных премий Жюри принадлежит членам Жюри Фестиваля.

4.7. На соискателей Специальных премий "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства", “За поддержку театрального искусства России” не позднее 1 ноября каждого календарного года в адрес СТД РФ как Учредителя Премии представляются следующие документы:
- выписка из протокола органа, имеющего право выдвижения в соответствии с п..4.4 и п..4.5 настоящего Положения, с решением о представлении к Специальной Премии;
- письмо-представление с характеристикой и указанием конкретных заслуг соискателя Специальной премии;
- фотография соискателя Специальной премии (размер 10 х12 см, на электронном носителе).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Порядок формирования Экспертных советов Премии и отбора соискателей Премии в конкурсах

1. Порядок формирования Экспертных советов Премии

1.1. Для определения соискателей Российской Национальной театральной Премии "Золотая Маска" (далее – Премия) в конкурсах создаются два Экспертных совета:
- для определения номинантов Премии в конкурсах спектаклей театров драмы и кукол;
- для определения номинантов Премии в конкурсах спектаклей оперы, оперетты/ мюзикла и балета.

1.2. Определение состава Экспертных советов каждого конкурсного цикла Премии осуществляется в следующем порядке:
- Творческие комиссии, иные творческие общественные подразделения СТД РФ, Ассоциации, Гильдии и другие объединения профессиональных творческих работников в сфере театрального искусства, Министерство культуры Российской Федерации формируют предложения о персональном составе Экспертных советов следующего конкурсного цикла Премии и не позднее 15 сентября каждого календарного года представляют свои предложения заместителю по творческим вопросам Председателя СТД РФ;
- заместитель по творческим вопросам Председателя СТД РФ направляет предлагаемым кандидатам письма-предложения о работе в составе Экспертных советов; - на основании полученного от кандидатов согласия заместитель по творческим вопросам Председателя СТД РФ к 1 октября каждого календарного года готовит проект персонального состава Экспертных советов и представляет данный проект на рассмотрение Организаторов Премии и Фестиваля;
- не позднее 15 октября каждого календарного года Председатели и составы Экспертных советов следующего конкурсного цикла Премии утверждаются совместным решением Организаторов Премии и Фестиваля в порядке, предусмотренном п.12 и п.13 Положения о Российской Национальной театральной Премии и Фестивале "Золотая Маска" (далее – Положение о Премии).

1.3. При формировании Экспертных советов в обязательном порядке действуют следующие принципы:
- Экспертные советы формируются из числа профессиональных театральных критиков: театроведов, музыковедов, искусствоведов, в том числе специалистов Министерства культуры Российской Федерации, Центрального аппарата Союза театральных деятелей Российской Федерации и его региональных отделений;
- в Экспертном совете должны быть представлены критики, занимающиеся всеми видами и жанрами театрального искусства, заявленными в конкурсах Премии;
- театральный критик, состоящий в трудовых отношениях с театром, не может входить в состав Экспертного совета в силу конфликта интересов;
- ежегодно состав каждого Экспертного совета подлежит ротации на 100%.

При этом театральный критик, вошедший в состав Экспертного совета в текущем конкурсном цикле Премии, может быть вновь привлечен к работе в Экспертном совете:
- по определению номинантов Премии в конкурсах спектаклей театров драмы и кукол не ранее, чем через 2 (Два) конкурсных цикла Премии,
- по определению номинантов Премии в конкурсах спектаклей оперы, оперетты/ мюзикла и балета – не ранее чем через 1 (Один) конкурсный цикл Премии.

2. Порядок отбора соискателей Премии в конкурсах

2.1. Определение каждым Экспертным советом соискателей (номинантов) Премии в Основных и Частных Номинациях соответствующих конкурсов происходит в два этапа:
- предварительный отбор спектаклей на основании просмотра их видеозаписи;
- просмотр спектаклей, прошедших предварительный отбор, непосредственно в театре.

2.2. Право определения, к какой из форм — большой или малой — отнести спектакль – соискатель Премии в конкурсе спектаклей драматического театра, принадлежит Экспертному совету данного конкурса. При этом Экспертный совет учитывает, что спектаклями малой формы считаются постановки, зрительская аудитория которых составляет не более 200 (Двухсот) человек.

2.3. Экспертные советы правомочны принимать решения, если на заседании каждого из них присутствует не менее 2/3 от списочного состава членов соответствующего Экспертного совета. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертного совета открытым или тайным голосованием. Форму голосования определяет Экспертный совет.

2.4. Каждый Экспертный совет самостоятельно определяет номинантов Премии в Основных и Частных Номинациях соответствующих конкурсов, но должен отобрать для соискания Премии в любой номинации не менее двух номинантов, что обеспечивает соблюдение конкурсной основы соискания и присуждения Премии, установленной Положением о Премии.
Каждый Экспертный совет имеет право принять решение об отсутствии номинантов Премии в любой номинации.
В исключительных случаях каждый Экспертный совет может включить в список Частных Номинаций работу в спектакле, который не представлен в Основной Номинации "“Лучший спектакль".
Общим составом двух Экспертных советов определяются номинанты в конкурсе "Эксперимент".

2.5. Заседания Экспертных советов оформляются протоколом. Протоколы и решения Экспертного совета подписывает Председатель Экспертного совета.
Протокол заседания и решение общего состава двух Экспертных советов по определению номинантов в конкурсе "Эксперимент" подписывает Председатель каждого Экспертного совета.

2.6. Результатом работы двух Экспертных советов является:
- окончательный Список Номинантов Премии, в который включается, как правило, не более 70-ти спектаклей, отобранных Экспертным советом, и который затем дополняется не более чем 9-ю спектаклями – лауреатами межрегиональных театральных фестивалей, проходящих в федеральных округах России, — по 1-му спектаклю-лауреату от межрегионального театрального фестиваля каждого из 9-ти федеральных округов, по Списку таких фестивалей, утвержденному Организаторами Премии и Фестиваля. Изменения в Список указанных фестивалей вносятся не чаще одного раза в год;
- два Лонг-листа Премии, которые каждый Экспертный совет формирует самостоятельно. В Лонг-листы по итогам голосования каждого Экспертного совета включаются наиболее заметные спектакли, представленные на рассмотрение в конкурсном цикле Премии. При этом, как правило, не менее 50% спектаклей, включенных в Лонг-листы, должны быть из регионов России (кроме Москвы и Санкт-Петербурга).

2.7. Сформированный в соответствии с абз.2 п.2.6 настоящего Положения окончательный Список Номинантов Премии публикуется в печати в полном объеме. До официального объявления (публикации) указанного Списка члены Экспертных советов не вправе разглашать информацию о составе соискателей-номинантов Премии.

2.8. Помимо этого в период своей работы, а также после официального объявления (публикации) окончательного Списка Номинантов Премии члены Экспертных советов не вправе в своих выступлениях, интервью, публикациях в средствах массовой информации и социальных сетях или любым иным способом разглашать информацию конфиденциального характера, а именно:
- информацию о ходе обсуждений и голосований на заседаниях Экспертного совета;
- информацию о мнениях (высказываниях) других членов Экспертного совета;
- информацию о содержании протоколов заседаний Экспертного совета и его решениях, в том числе, о содержании протокола и решениях итогового заседания Экспертного совета.
В случае нарушения вышеуказанных требований эксперт, их нарушивший, исключается из состава действующего Экспертного совета решением Председателя СТД РФ.

2.9. Не позднее 15 декабря каждого календарного года Дирекция Премии и Фестиваля представляет к сведению Организаторов Премии и Фестиваля информацию о работе Экспертных советов и окончательный Список номинантов Премии, подписанный председателями Экспертных советов.
При рассмотрении Секретариатом СТД РФ с участием официального представителя Министерства культуры Российской Федерации окончательного Списка Номинантов Премии в обязательном порядке присутствуют Председатели Экспертных советов Премии.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Порядок присуждения и вручения Премий

1. Присуждение Премии в конкурсах

1.1. Для определения Лауреатов Премии в Основных и Частных Номинациях конкурсов, установленных Положением о самостоятельных конкурсах и номинациях Премии, Специальных премиях и порядке выдвижения на соискание данных Премий (Приложение 1 к Положению Российской Национальной театральной Премии и Фестивале "Золотая Маска", далее – Положение о Премии и Фестивале), проводится Фестиваль (Итоговый Фестиваль-конкурс Премии).

1.2. Афиша конкурсной программы Фестиваля формируется Дирекцией Премии и Фестиваля на основании окончательного Списка Номинантов Премии.

1.3. Не позднее 15 декабря каждого календарного года Дирекция Премии и Фестиваля представляет предложения о месте и сроках проведения очередного Фестиваля на утверждение Организаторов Премии и Фестиваля.

Жюри Фестиваля

1.4. Из числа ведущих деятелей театра России, согласных с Положением о Премии и Фестивале и настоящим Положением, создаются два соответствующих Жюри Фестиваля для определения Лауреатов Премии:
- в конкурсах спектаклей театров драмы и кукол;
- в конкурсах спектаклей оперы, оперетты/мюзикла и балета.

1.5. Определение состава каждого Жюри осуществляется в следующем порядке:
- Творческие комиссии, иные творческие общественные подразделения СТД РФ, Ассоциации, Гильдии и другие объединения профессиональных творческих работников в сфере театрального искусства, Министерство культуры Российской Федерации формируют предложения о персональном составе Жюри завершившегося конкурсного цикла Премии и не позднее 1 ноября каждого календарного года представляют свои предложения заместителю по творческим вопросам Председателя СТД РФ;
- заместитель по творческим вопросам Председателя СТД РФ направляет предлагаемым кандидатам письма-предложения о работе в составе Жюри;
- на основании полученного от кандидатов согласия заместитель по творческим вопросам Председателя СТД РФ к 1 декабря каждого календарного года готовит проект персонального состава Жюри и представляет данный проект на рассмотрение Организаторов Премии и Фестиваля;
- не позднее 15 декабря каждого календарного года Председатели и составы Жюри утверждаются совместным решением Организаторов Премии и Фестиваля в порядке, предусмотренном в п.12 и п.13 Положения о Премии и Фестивале.

1.6. При формировании каждого Жюри в обязательном порядке действуют следующие принципы:
- Жюри формируются из числа практиков театра (актеров, режиссеров, дирижеров, художников, балетмейстеров и т.п.) и профессиональных театральных критиков (театроведов, музыковедов, искусствоведов) в соотношении 3:1. В Жюри конкурсов спектаклей оперы, оперетты/мюзикла и балета критиков может быть больше, в связи с разнообразием видов театрального искусства;
- в состав Жюри не могут входить члены Экспертного совета, а также создатели и исполнители спектаклей, участвующих в конкурсной программе Фестиваля; - в Жюри должны быть представлены критики и практики театра, занимающиеся всеми видами и жанрами театрального искусства, заявленными в конкурсах Премии;
- в составе членов Жюри – практиков театра должны быть, по возможности, представлены представители тех театральных профессий, которые заявлены в Частных Номинациях Премии;
- ежегодно состав каждого Жюри подлежит ротации на 100%.

1.7. В исключительном случае, когда спектакль, отобранный для конкурса в Основной Номинации, по организационным и техническим причинам не может быть показан на Фестивале, Жюри выезжает непосредственно в театр. При этом для такого варианта просмотра спектакля количество выезжающих в театр членов Жюри соответствующего конкурса должно составлять не менее 75% списочного состава данного Жюри.

1.8. Если по каким-либо причинам спектакль – номинант Премии в Основной Номинации или номинант в Частной Номинации вообще не будут участвовать в Фестивале, такие номинанты продолжают считаться номинантами Премии, но снимаются с участия в конкурсе на соискание Премии, данные о них не публикуются в официальном буклете, другой официальной продукции и публичных ресурсах Премии и Фестиваля.

1.9. Решения о присуждении Премий в соответствующих конкурсах принимаются по окончании Фестиваля на заседании Жюри, на котором имеют право присутствовать только члены Жюри и технический секретарь, ведущий протокол заседания Жюри. Каждое Жюри правомочно принимать решения, если на заседании Жюри присутствует не менее 2/3 от числа членов соответствующего Жюри. Решения принимаются простым большинством голосов тайным голосованием. Порядок и механизм (процедура) голосования определяются решением каждого Жюри самостоятельно.

1.10. Каждое Жюри самостоятельно определяет Лауреатов Премии в Основных и Частных Номинациях соответствующих конкурсов. Каждое Жюри имеет право не присуждать любую из Премий, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 от числа присутствующих на заседании членов соответствующего Жюри. Общим составом двух Жюри определяется Лауреат Премии в конкурсе "Эксперимент".

1.11. По предложению Председателя Жюри каждое Жюри вправе принять решение о повторном голосовании по присуждению любой из Премий. Если при повторном голосовании голоса членов Жюри разделились поровну, принимается решение, за которое проголосовал Председатель Жюри. Решение, принятое в результате повторного голосования Жюри, является окончательным.

1.12. Все решения Жюри, в том числе решения о присуждении Премий в соответствующих конкурсах, оформляются протоколом заседания Жюри. Протокол и решения Жюри подписывает Председатель Жюри.
Протокол заседания и решение общего состава двух Жюри по определению Лауреата Премии в конкурсе "Эксперимент" подписывает Председатель каждого Жюри.

1.13. До окончания Церемонии вручения Премий члены Жюри не вправе публично высказывать свое мнение о спектаклях – соискателях Премии в Основных Номинациях и творческих работах соискателей Премии в Частных Номинациях.

1.14. Помимо этого в период своей работы члены Жюри не вправе в своих выступлениях, интервью, публикациях в средствах массовой информации и социальных сетях или любым иным способом разглашать информацию конфиденциального характера, а именно:
- информацию о ходе обсуждений и голосований на заседаниях Жюри;
- информацию о мнениях (высказываниях) других членов Жюри;
- информацию о содержании протоколов заседаний Жюри и его решениях, в том числе, о содержании протокола итогового заседания Жюри и решениях по присуждению Премий.
В случае нарушения вышеуказанных требований член Жюри, их нарушивший, исключается из состава действующего Жюри решением Председателя СТД РФ.

2. Присуждение Специальных премий

2.1. Определение Лауреатов Специальных премий "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" и "За поддержку театрального искусства России" относится к компетенции СТД РФ как Учредителя Российской Национальной театральной Премии и Фестиваля "Золотая Маска" и оформляется соответст-вующим решением Секретариата СТД РФ.
Секретариат СТД РФ вправе не присуждать любую из указанных Специальных премий.

2.2. Лауреаты Специальных премий — "Премия Жюри” определяются открытым голосованием на заседаниях Жюри. Каждое Жюри вправе самостоятельно формулировать, за что именно присуждает Специальную премию.

3. Вручение Премий

3.1. Решения Жюри, Секретариата СТД РФ, Организаторов Премии и Фестиваля оглашаются и Премии вручаются на специальной Церемонии.

3.2. Каждому номинанту конкурсов Премии вручается Памятный Диплом.

3.3. Лауреатам Премии вручаются Удостоверения Лауреатов и Памятные знаки “Золотая Маска”.

3.4. Памятный знак “Золотая Маска” Лауреатам Премии в номинации "Лучший спектакль" и Лауреатам Премии в номинации “Эксперимент” вручается творческой группе авторов-создателей спектакля-победителя, после чего он становится собственностью этой группы, которая вправе самостоятельно решать у кого и где Памятный знак “Золотая Маска” будет находиться в дальнейшем.
Памятный знак “Золотая Маска”, который вручается отдельному Лауреату Премии, становится его собственностью.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

V.Дирекция Премии и Фестиваля, Президент Фестиваля

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения, функции, права и обязанности Дирекции Российской Национальной театральной Премии и Фестиваля "Золотая Маска" (далее – Дирекция Премии и Фестиваля).

1.2. Цели и задачи Премии, процедура ее соискания и присуждения, проведения Фестиваля, Церемонии вручения Премии, а также вопросы, отнесенные к компетенции Организаторов и Дирекции Премии и Фестиваля, определяются Положением о Российской Национальной театральной Премии и Фестивале "Золотая Маска" (далее – Положение о Премии и Фестивале), утверждаемым Организаторами Премии и Фестиваля.

1.3. Функции Дирекции Премии и Фестиваля исполняет организация, привлекаемая на договорной основе для решения всего комплекса вопросов по организационному, финансовому, материально-техническому, информационно-правовому и иному обеспечению процедуры соискания и присуждения Премии (сбора и регистрации заявок на участие в конкурсах, обеспечения работы Экспертных советов), подготовки и проведения Фестиваля, Церемонии его открытия и Церемонии вручения Премии.
Руководитель организации, исполняющей функции Дирекции Премии и Фестиваля, по должности является директором Фестиваля.

1.4. После принятия Организаторами Премии и Фестиваля решения о выборе организации, исполняющей функции Дирекции Премии и Фестиваля, каждый из Организаторов заключает с Дирекцией договор, в котором в обязательном порядке отражаются права и обязанности Дирекции, перечисленные в настоящем Положении.

2. Права Дирекции Премии и Фестиваля

2.1. В соответствии с Положением о Премии и Фестивале, иными Положениями, являющимися приложениями к Положению о Премии и Фестивале, Дирекция Премии и Фестиваля имеет право:
- получать заявки, документы и материалы по выдвижению спектаклей на соискание Премии в соответствующих конкурсах;
- публиковать окончательный Список Номинантов Премии после его формирования Экспертными советами Премии;
- формировать афишу Конкурсной программы Фестиваля на основании окончательного Списка Номинантов Премии, а также исключать из афиши Конкурсной программы спектакли – номинанты тех театров, которые официально отказались от участия в Фестивале;
- самостоятельно определять собственные внеконкурсные (дополнительные) программы Фестиваля.

2.2. Дирекция Премии и Фестиваля также имеет право:

- публиковать и распространять Положение о Премии и Фестивале, Положения, являющиеся приложениями к Положению о Премии и Фестивале, порядок выдвижения на соискание Премии и участие в Фестивале, перечень необходимых для выдвижения на соискание Премии и участие в Фестивале документов; - самостоятельно разрабатывать и распространять анкету спектакля – участника конкурса на соискание Премии; - запрашивать дополнительные сведения о спектаклях – участниках соответствующих конкурсов, необходимые для исполнения Дирекцией Премии и Фестиваля ее функций;
- публиковать утвержденный решением Секретариата СТД РФ список Лауреатов Специальных премий "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" и "За поддержку театрального искусства России";
- использовать в некоммерческих целях зарегистрированный в установленном порядке товарный знак Премии; - самостоятельно определять художественного руководителя и состав постановочной группы Церемонии открытия Фестиваля и Церемонии вручения Премии, утверждать сценарий и оформление Церемоний;
- организовывать пресс-конференции по итогам работы Экспертных советов и Фестиваля с участием официальных представителей Организаторов Премии и Фестиваля и партнеров Фестиваля;
- публиковать списки номинантов и Лауреатов и материалы о номинантах и Лауреатах Премии;
- организовывать и проводить показы спектаклей – номинантов и Лауреатов Премии в регионах России и за рубежом.

3. Обязанности Дирекции Премии и Фестиваля

3.1. Дирекция Премии и Фестиваля обязана:
- соблюдать требования настоящего Положения, Положения о Премии и Фестивале, иных Положений, являющихся приложениями к Положению о Премии и Фестивале; - в установленные Положением о Премии и Фестивале, иными Положениями, являющимися приложениями к Положению о Премии и Фестивале, сроки:
  • представлять Организаторам Премии и Фестиваля информацию о работе Экспертных советов Премии и окончательный Список Номинантов – соискателей Премии в соответствующих конкурсах;
  • вносить на рассмотрение Организаторов Премии и Фестиваля предложения о месте и сроках проведения Фестиваля;
- обеспечивать работу Экспертных советов и Жюри Фестиваля, вести и хранить их документацию;
- по истечении трех недель после завершения Фестиваля представлять Организаторам Премии и Фестиваля информацию об итогах Фестиваля, организации Церемонии открытия Фестиваля и Церемонии вручения Премии;
- в соответствии с заключенными договорами и соглашениями представлять Организаторам Премии и Фестиваля протоколы заседаний и решения Экспертных советов, Жюри Фестиваля, а также иную информацию по вопросам, связанным с подготовкой и проведением Фестиваля и работой Дирекции Премии и Фестиваля.





О Золотой Маске
Учредитель
Положение о Премии
Условия участия
Для партнеров
Команда