Театральная компания ЗМ

Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2020 года
Участник Long List 2020
Режиссер-постановщик: Марина Оленёва
Ассистент режиссера: Лев Лазуков
Художник-постановщик: Любовь Мелехина
Музыкальное оформление: Алексей Корсуков
Видео: Валерий Усов

Артисты: Алексей Корсуков, Кристина Заборских, Ольга Плеханова, Алла Мезенцева, Елизавета Тарасова, Валерий Усов, Константин Жижин

Продолжительность 1 ч. 20 мин.
Age category 18+
Пьеса «Летели качели» – о сложности перехода из детского сознания во взрослое. Основной проблемой пьесы является невозможность взросления человека, сознание которого подвергалось мощному психологическому воздействию отца, с детства задавившего волю сына, и тому не оставалось ничего другого, кроме как уйти в мир песен своего подросткового кумира Егора Летова. Герой пьесы Стешика «замуровал» себя в этом мире и потерял контакт с реальностью. Его ничего не интересует, кроме творчества кумира. «Бога нет», – говорит герой. Но что-то должно быть. Значит есть кумир. Есть Егор Летов. «Он был, а был ли бог?»
None
Постоянно вращающийся и ускользающий конструктив человеческой жизни воплощен при помощи образа детской карусели, на которой выставлены оштукатуренные стены, создающие то больничную палату, то квартиру главного героя, то кафе. В названии скрыта строчка из песни «Прыг-скок», которую в финале спектакля произносит не то главный герой, не то уже сам Алексей Корсуков. Актерские приемы, использованные в спектакле исполнителем главной роли, настолько скупы и лапидарны, что на сцене создается образ подлинный, лишенный театральности, отделяющей исполнителя от его роли. «Летят качели моей жизни» произносит Стас в момент одного из самых трагических событий пьесы, в спектакле, во многом благодаря сценографическому решению, эти строки обретают другой смысл, качели не летят, а делают очередной поворот, жизни вращается, создавая новые препятствия на пути, которые нужно преодолеть.
None
Спектакль пермского театра «Новая драма» подкупает чистотой интонаций, ясностью смыслов, совершенством ансамблевой игры, простым, художественно образным и функционально богатым решением пространства. Дело, конечно же, в режиссуре. Марина Оленева – один из главных апологетов современной драматургии региональной России, взявшись за «Летели качели», глубоко и вдумчиво прочитала пьесу Константина Стешика, не оставив без внимания все богатство авторских отсылок к судьбе кумира Стаса, все неслучайные параллели и аллюзии. Спектакль не о Летове, тот был герой, горел и жег, возводя нонконформизм и контркультуру в степени мало кому еще доступные. Стас Алексея Корсукова размазан между веками и эпохами, он вечный лузер в длинном, как шинель отца с картины Виктора Попкова, пальто. Он постоянно примеряет на себя чужие личины, пытаясь понять свою и людские судьбы, хотя готов смириться с отсутствием ответов. Впрочем, как и в жизни кумира, первой покинет этот мир, очевидно, получив все ответы, девушка. Вот только грудь ей никто не растопчет. Здесь течет размеренная жизнь тихих людей, без скандалов и инфоповодов. Можно было бы погрузиться в депрессию от этого простого и беззастенчивого разговора о современниках, когда бы ни удивительное чувство юмора постановщика.

На странице использованы фотографии Оли Корепановой