Театральная компания ЗМ

Развитие пьесы и продвижение ее на сцену. Американский опыт



В российской традиции к пьесе принято относиться как к данности. В американской традиции к пьесе относятся как к материалу, над которым не только можно, но и должно работать, максимально приспосабливая его для нужд сцены. Почему – объяснит Дэвид Айзнер, глава Нью-Йоркского центра по развитию современной пьесы LARK. О своем опыте работы с LARK расскажет американский драматург Катори Холл, чья пьеса «Вершина горы» накануне будет показана в программе «Новая пьеса». В рамках совместного проекта LARK и фестиваля «Любимовка» в этом году на русский язык будут переведены четыре американские пьесы. Их перевод и адаптация к российской сцене будут проводиться тем же лабораторным способом, которым над переводом иностранных пьес работают в LARK. Елена Ковальская и Елена Гремина расскажут о том ценном, чему они научились в LARK минувшей осенью.



Опыты документального расследования в театре



Современный театр, как отечественный, так и зарубежный, активно ищет новые формы существования текста на сцене и способы его создания. На семинаре «Play Development» в Хельсинки(фестиваль «Балтийский круг» 2010 г.) международной группой драматургов и режиссеров был предложен один из таких инструментов – «документальное расследование». По сути, это попытка авторской реконструкции событий или человеческой истории, случившейся в прошлом или происходившей недавно. Героями нашего «расследования» в рамках «Новой пьесы» станут не обязательно великие, но простые люди, наши соседи или приятели, в реальную жизнь которых мы пытаемся заглянуть.
Куратор: Кристина Матвиенко Участники: Ева Некляева (Хельсинки), Даниэль Видель (Копенгаген), Фредерик Ханнестад (Осло), Евгений Казачков, Михаил Дурненков (Москва)



Verbatim на большой сцене: фантастика или реальность



Несколько лет Творческое объединение «Культ-проект» сводит между собой драматургов и театры России. Самым удачным оказался опыт документальной лаборатории, из которой рождается спектакль большой формы. Роман Ильин, глава барнаульского Театра драмы им. В.М. Шукшина и режиссер спектакля «Derevni.net», расскажет об опыте создания документального спектакля в репертуарном театре.