Театральная компания ЗМ

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2019 г. – «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника по костюмам», «Лучшая женская роль» (Юлия Коровко), «Лучшая роль второго плана» (Лина Нова)
мюзикл в 2-х действиях
по мотивам сказки Божены Немцовой и произведений Ганса Христиана Андерсена

Пьеса: Лев Яковлев
Стихи: Николай Голь
Режиссер-постановщик: Антон Оконешников
Музыкальный руководитель: Ирина Брондз
Дирижер-постановщик: Сергей Тарарин
Хореография: Эдвальд Смирнов
Сценография и костюмы: Елена Жукова
Свет: Игорь Фомин
Видеохудожники: Владимир Посохин, Евгения Кочеванова (студия «Р15»)
Хореограф-ассистент: Марина Евдокимова

Артисты: Юлия Коровко, Наталья Грецкая, Светлана Овсянникова, Андрей Котов, Егор Матвеенко, Владимир Бобков, Денис Буйволов, Сергей Овсянников, Сергей Коровин, Константин Гайдук, Алексей Бондаренко, Александр Семенов, Мирослав Федючек, Кирилл Несмеянов, Лина Нова, Дмитрий Стефанов, Игорь Елькин, Ольга Левина, Диана Тараскина, Светлана Николаева, Лилия Дыткова, Ирина Алексеева, Игорь Петров, Максим Харитонов, Ольга Головина, Елена Афанасьева, Юлия Гончарова, Екатерина Царькова, Дарья Тачеева

Артисты балета: Мария Кулькина, Алена Непеина, Ольга Вохминцева, Дарья Воронова, Дарья Капитонова

Учащиеся детской студии театра: Вероника Антипина, Видана Болотова, Маша Брондз, Аня Букатка, Наташа Воронина, Маша Вайленко, Яна Ильинская, Мартин Казейн, Виталий Проволов, Маша Тимофеева, Маша Якименко, Саша Якименко

Продолжительность 2 ч. 15 мин.
Age category 6+
Мне кажется, эта история про то, что, несмотря ни на какие конфликты, несмотря на безумные желания людей, справедливость и гармония мира и природы всегда побеждает. Для приближения истории к ребенку мы с художником спектакля выбрали визуальное решение, похожее на детский рисунок-раскраску. Фантазийный мир, который строится здесь и сейчас. Сценография представляет собой кабинет из тетрадных листков, на которых, как бы по воле художника-ребенка, появляются рисунки всего того, что подскажет ему его воображение. На мой взгляд, таким образом создается насыщенный динамический визуальный ряд, который помогает зрителю погрузиться в историю.
None
В костюмах художницы Елены Жуковой фантазия сочетает намек на претенциозный стиль от кутюр с детской непосредственностью. Весь этот школьный маскарад получил у Ирины Брондз благословение Генделем – его знаменитой пассакалией, которая здесь выступила как тема судьбы, закона справедливости Природы. С пассакалии все и начинается – она задает ход событиям, на ее переливающейся минорно-мажорной секвенции строится и первая песня-зачин «Друг за другом мы придем, круг за кругом заведем». Эта «подушка» генделевской пассакалии подарила детскому мюзиклу роскошный воздух и объем. Вся история наполнилась важным смыслом: не обмани, ибо ничто не проходит бесследно и всем воздается.
None
«Двенадцать месяцев» – очередное подтверждение того, что мюзикл на российской почве прижился и больше не кажется заморским гостем, который завтра отчалит обратно. Детский мюзикл – неудобный жанр, требующий от постановщиков еще большей изобретательности, чем мюзикл для взрослых. Нужно, чтобы спектакль был зрелищным, но не слишком пестрым. Чтобы сценические чудеса поражали воображение, но не отвлекали от сюжета. Чтобы все было достаточно просто и при этом достаточно сложно. Чтобы сюжет был понятен, но удивлял. Чтобы музыка запоминалась, но не была навязчивой. И еще – чтобы не заскучали ни младший брат, ни мама. Петербургский театр «Карамболь» почти 30 лет работает в жанре детского мюзикла – а художественный руководитель театра Ирина Брондз следит за тем, чтобы репертуар постоянно прирастал, и регулярно пишет для театра новые партитуры. В ассортименте: поющая и танцующая массовка, антигерои с самыми козырными номерами и обязательно праздничное настроение. Вполне новогоднее – ведь если перед вами все двенадцать месяцев, Новый год может наступить в любой момент.

На странице использованы фотографии Александра Корнакова