Театральная компания ЗМ

Участник программы «Новая пьеса» Фестиваля 2011 года
Режиссер: Дмитрий Егоров

Художник: Фемистокл Атмадзас

Художник по свету: Борис Кондратьев



Артисты: Анна Ходюн, Сергей Сизых, Михаил Окунев, Алексей Манцыгин, Моисей Василиади, Олег Теплоухов, Марина Кройтор, Мария Мекаева, Евгений Кочетков,Валерия Прокоп, Николай Михалевский, Александр Гончарук, Владислав Пузырников, Вячеслав Малинин, Сергей Черданцев, Александра Можаева




Продолжительность 2 ч. 20 мин.


Для меня «Экспонаты» – история, которая лишний раз констатирует – человек, живущий в нашей стране и в наше время, не может быть счастлив. И, по-моему, это трагедия, очень живая, говорящая на сегодняшнем языке, но трагедия. Мы пытались разговаривать про страну Россию, стиснутую временем между прошлым (в которое уже не вернуться, да и не особо хочется) и будущим (в которое совесть идти как-то не позволяет). И то, что в тексте Егор Летов упоминается – это для меня очень серьезный знак. Потому что у Летова надежды на спасение нет.

Хотя спектакль у нас все равно в любви рождался. Потому что пьеса про людей. А людей все равно, наверное, любить надо.

Мне хотелось бы увидеть на спектакле зрителя, который вступит в диалог со спектаклем, который, выйдя из зала, либо поспорит с ним, либо примет его, но так или иначе на эту тему задумается, поразмыслит. «Экспонаты» – это не приговор миру, в котором мы живем, а скорее, тема для размышления о нем, о том направлении, в котором мы идем и о тех вещах, которые мы теряем.

Дмитрий Егоров



Артисты так органичны и непринужденны, что мы узнаем в них своих современников и соотечественников. Каждый берет роль в ее жизненном, психологическом, объемном содержании и проживает с той долей театральности, которая задана автором пьесы и выстроена режиссером.


газета «Культура»



Рушится что-то. Целостность человека, его личность – распадаются. Пропали целомудрие, стыд. Целомудрие – от слов мудрость и целостность. Стало можно все. Режиссер Дмитрий Егоров бережно подхватывает авторскую идею и ставит спектакль о людях, которые, осознают они это или нет, пытаются бороться за целостность собственной личности и за место под солнцем. В том, что эти цели зачастую противоречат друг другу, – и есть трагизм ситуации.

«Петербургский театральный журнал»






В программе «Золотой Маски» «Экспонаты» из Омска – вторая версия, пожалуй, самой популярной сейчас в театрах России пьесы Вячеслава Дурненкова – на этот раз спектакль участвует во внеконкурсном разделе Фестиваля. «Экспонаты» поставлены петербургским режиссером Дмитрием Егоровым на камерной сцене, с замечательными омскими актерами. Кажется, в этой труппе, сам Бог велел играть «Экспонаты» – так естественно и со вкусом труппа берется за яркие, острохарактерные роли, предложенные автором. Пространство спектакля, рассказывающего об авантюре по созданию в реальном, живом городе этнографического музея, довольно абстрактно. Но на почти пустой сцене вышел подробный, не лишенный сентиментальности и гуманистического пафоса спектакль о том, как трудно, но необходимо сохранять свое личное достоинство.

Кристина Матвиенко