Фестиваль «Золотая Маска» продолжил ежегодную образовательную программу, адресованную руководителям театров и театральным менеджерам. Постоянно меняющаяся ситуация современных реалий управления театром и театральными проектами - законодательной базы, новых каналов коммуникации с аудиторией - требует от специалистов овладения специальными инструментами работы, а зачастую нестандартных подходов как к оперативному, так и к долгосрочному управлению.

В качестве тем семинаров в этом году были выбраны наиболее актуальные вопросы и проблемы. Ключевая тема – переход театров в организационно-правовую форму бюджетных/ автономных учреждений, требующая от руководителей театров новых методов организации работы.

Второй блок программы был посвящен нестандартным формам продвижения театров и отдельных проектов, использованию современных интернет-технологий.

Программа семинаров:

28 марта пн, 10.00-17.00
Новые типы учреждений культуры: отличительные черты, достоинства и риски.
Подходы к формированию задания и определение нормативов финансовых затрат


Аудитория: директоры театров, финансовые директоры
Ведет: Елизавета Игнатьева (заведующая кафедрой управления Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма)

29 марта вт, 10.00-13.00
Социальные сети: технологии продвижения театральных событий

Аудитория:пресс-секретари, завлиты, менеджеры по рекламе, PR-менеджеры
Спикеры: Елена Тупысева (фестиваль танца «ЦЕХ») Мария Бошакова (Аутсорсинговое PR-агентство «Пружина», Санкт-Петербург) Виктор Федосеев (фестиваль «Кинотеатр.doc», «Большой фестиваль мультфильмов») Юлия Грозовская (театр «Практика»)
Тезисы: небольшие творческие организации выживают за счет своей изобретательности и использования средств коммуникации, не требующих больших финансовых затрат. Для этого используются такие актуальные инструменты продвижения театральных проектов как: социальные сети, форумы, блоги. Большие театры: опыт использования сферы интернета для персонифицированного общения с аудиторией.

29 марта вт, 14.00-17.00
Профессиональная театральная критика vs. блогосфера – кто кого?

Аудитория: пресс-секретари, завлиты, менеджеры по рекламе, PR-менеджеры
Спикеры: наиболее популярные театральные критики, блоггеры и Интернет- рецензенты
Тезисы: Время Web 2.0: каждый может высказать свою точку зрения в интернете и быть услышанным. Как это можно использовать для продвижения театрального продукта? Что читателей интересует в рецензиях? Читательские предпочтения: блоггеры или театральные критики?

Cпецпрограмма