Театральная компания ЗМ

Новости

13 сентября 2016

Завершение антологии


23 сентября в Электротеатре «Станиславский» будет представлен третий том «Концерты» антологии «Новая русская музыкальная критика», выпущенной издательством «Новое литературное обозрение» совместно с Фестивалем «Золотая Маска» при поддержке Банка ЗЕНИТ.

Завершающая часть «Концерты» трехтомника «Новая русская музыкальная критика» – сборник статей, написанных о концертах. Первые два тома антологии «Опера» и «Балет» вышли в 2014 и 2015 году.

Издание сборника статей, посвященных публичному исполнению музыкальных произведений, заставляет вновь задуматься об актуальных способах презентации как новой, так и классической академической музыки, о концерте как о культурном и социальном явлении.

В презентации и дискуссии принимают участие составители издания Ольга Манулкина, Павел Гершензон, Александр Рябин, Богдан Королек, композиторы Владимир Раннев, Дмитрий Курляндский, критики Юлия Бедерова, Петр Поспелов, Екатерина Бирюкова, Дмитрий Ренанский, главный редактор издательства «Новое литературное обозрение» Ирина Прохорова, генеральный директор «Золотой Маски» Мария Ревякина.

Вход на презентацию свободный, по предварительной регистрации на Timepad.

Об антологии:


Трехтомник «Новая русская музыкальная критика» – антология статей о музыке и музыкальном театре, написанных ведущими критиками, обозревателями газет и журналов в в 90-х-начале 2000-х гг.

Три тома антологии – «Опера», «Балет», «Концерты» – изданы «Новым литературным обозрением» совместно с Фестивалем «Золотая Маска» при поддержке Банка ЗЕНИТ в 2014-2016 гг.

Авторы-составители антологии – Ольга Манулкина, Павел Гершензон, Александр Рябин, Богдан Королек.

Новая российская музыкальная критика возникла в начале 1990-х годов одновременно с новыми независимыми медиа. Главными принципами новых медиа и новой критики были актуальность, оперативность, жесткость, динамичность, то есть, все то, что обычно входит в понятие «новая волна».

Новая российская музыкальная критика 1990-х годов поставила перед собой амбициозную задачу сформировать новое ощущение музыки, театра, сформировать l’esprit nouveau, выдвинуться в авангард художественного процесса.

Сборник избранных статей, опубликованных в 1993–2003 гг., ставил целью отразить взаимовлияние процессов, происходящих в средствах массовой информации (рождение и смерть изданий, поиск форматов, смена интонации), и сложного, порой мучительного обновления в русском музыкальном театре. Отдельный сюжет сборника – формирование и метаморфозы художественных вкусов и пристрастий персонажей новой русской музыкальной критики.