Алексей Мирошниченко


Окончил Академию русского балета им. А.Я. Вагановой в 1992 − класс В. Оношко, отделение хореографии в 2002 − класс И. Бельского и Г. Алексидзе. В 2003−2008 преподавал на кафедре балетмейстерского образования. В 1992 принят в труппу Мариинского театра, на сцене которого в 1997 дебютировал в качестве хореографа, поставив балет «Свадебка» И. Стравинского. В 2004 стал репетитором балетов У. Форсайта в Мариинском театре. В 2004 в рамках Мастерской новой хореографии Большого театра поставил «Венгерские танцы» на музыку И. Брамса. В 2005 по приглашению Нью-Йоркского института хореографии сотрудничал со Школой Американского балета. Постановки: танцы в операх «Парсифаль» Р. Вагнера, «Обручение в монастыре» С. Прокофьева, «Сомнамбула» В. Беллини, «Ринг» на музыку «2Н Company», «Как старый шарманщик…» и «В сторону Лебедя» на музыку Л. Десятникова в Мариинском театре, «Песни Стравинского» для Нью-Йоркского института хореографии, «Дама с собачкой» Р. Щедрина для «Нью-Йорк Сити Балет», программа одноактных балетов «Дороги любви» на музыку К. Вайля, Дж. Косма, Ф. Пуленка, «Симфония для матричных принтеров» на музыку В.А. Моцарта и Юзера для Новосибирского театра оперы и балета. В качестве хореографа-постановщика участвовал в работе над спектаклем «Женитьба» Н. Гоголя в Александринском театре. С 2009 главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского. Постановки: «Ринг», «Вариации на тему рококо» на музыку П. Чайковского, «Дафнис и Хлоя» М. Равеля, «Венгерские танцы», «Шут» С. Прокофьева, «Голубая птица и принцесса Флорина» на музыку А. Адана.