Елена Зайцева


Окончила театрально-постановочный факультет ЛГИТМиКа в 1991. Работала на «Ленфильме» в качестве художника по костюмам. Параллельно с кино работала в театре как художник-технолог спектаклей «Летучая мышь» И. Штрауса в Новосибирском театре музыкальной комедии, «Красная Жизель» на музыку П. Чайковского, А. Шнитке и Ж. Бизе в Театре балета Бориса Эйфмана. С 1997 специалист по дизайну костюмов Мариинского театра. Как художник по костюмам оформила спектакли «Летучий голландец» Р. Вагнера, «Спящая красавица» П. Чайковского в версии С. Вихарева. Создала костюмы для драматических спектаклей «Жаворонок» и «Священные чудовища» Ж. Ануя в Молодежном театре на Фонтанке. В 2001−2003 работала в театре «Новая Опера». В 2003 приглашена в Большой театр, где в настоящее время работает заведующей художественно-костюмерной частью. Как художник по костюмам оформила оперы «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, в соавторстве с Д. Черняковым – «Воццек» А. Берга, «Дон Жуан» В.А. Моцарта, «Руслан и Людмила» М. Глинки; балеты «Корсар» А. Адана, «Большое классическое па из балета “Пахита”» Л. Минкуса, «Эсмеральда» Ч. Пуни, «Захарова суперигра» на музыку Э. Пальмьери. Среди работ в других театрах: «Игрок» С. Прокофьева − копродукция Берлинской оперы «Унтер ден Линден» и театра «Ла Скала», «Леди Макбет Мценского уезда» в Немецкой опере на Рейне, «Корсар» и «Жизель» А. Адана в Пермском театре оперы и балета, «Золотой век императорского балета» в Челябинском театре оперы и балета, «Эсмеральда» для балетной труппы Немецкой оперы в Берлине, «Симон Бокканегра» Дж. Верди с труппой Английской национальной оперы, «Трубадур» Дж. Верди в театре «Ла Монне» в Брюсселе; в соавторстве с Д. Черняковым − «Макбет» Дж. Верди, совместная постановка Новосибирского театра оперы и балета и Парижской оперы, «Хованщина» М. Мусоргского, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка в Баварской опере, «Дон Жуан» , совместная постановка Оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе, Большого театра, Королевского театра в Мадриде и Канадской оперы в Торонто, «Енуфа» Л. Яначека в Цюрихской опере; «Баядерка» Л. Минкуса, «Большое классическое па из балета “Пахита”» «Консерватория Бурнонвиля» на музыку Х.С. Паулли, «Cantus Arсticus» на музыку Э. Раутаваары, «Вариации Сальери» на музыку А. Сальери в Екатеринбургском театре оперы и балета.