Сергей Невский


Окончил училище при Московской консерватории по классу теории, учился композиции у Й. Херхета в Высшей школе музыки в Дрездене и в Университете искусств в Берлине у Ф. Гольдманна. По окончании аспирантуры в Университете искусств изучал там же теорию музыки у Х. Фладта, участвовал в мастер-классах М. Шпалингера, В. Глобокара, сотрудничал с Б. Балчуном, С. Багдасарянсом, А. Нойман. С 1994 произведения Невского исполняются на международных фестивалях в Донауэшингене, Берлине, Вене, Штутгарте, Мюнхене, Амстердаме, Цюрихе, Мадриде, Москве и Петербурге. Преподавал на международных курсах композиции в Дармштадте, Виитассаари, Киеве, Львове, Нижнем Новгороде, в рамках проекта «7 дат» в Московской Архитектурной школе (МАРШ). Был куратором направления «музыка» на проекте «Платформа», Фестиваля «Трудности перевода», выставки «Оттепель» в Музее Москвы и музыкальной программы выставки «Underground and Improvisation», альтернативное искусство в Восточной Европе 1968–1994 в Академии искусств Берлина. Получал заказы от Берлинской оперы, фестиваля Руртриеннале, Министерства культуры Норвегии, берлинского Концертхауса, фестиваля «Территория», фонда «Про Арте», Санкт-Петербург, ансамблей «Klangforum Wien», «Neue Vokalsolisten Stuttgart». Произведения исполняли музыкальные коллективы: «Ensemble Modern» (Германия), «Nieuw Ensemble» (Голландия), Московский ансамбль современной музыки, солисты Н. Пшеничникова, Т. Анцелотти, Я. Диль, дирижеры Й. Калитцке, Т. Курентзис, В. Юровский. Автор музыки к спектаклю К. Серебренникова «Человек-подушка» М. МакДонаха в МХТ им. А.П. Чехова и фильму «Юрьев день». Автор оперы «Франциск» для «Опергруппы» и Большого театра, один из авторов оперы «Галилео. Опера для скрипки и ученого» в Электротеатре Станиславский. Стипендиат немецкой академии «Villa Massimo» в Риме, «Villa Serpentara», «Cite Internationale des Arts» в Париже, Берлинского сената и Академии искусств Берлина. Член группы композиторов «Сопротивление материала» (СоМа).