Стефано Монтанари


Окончил Музыкальную академию Флоренции по классу скрипки и фортепиано – класс П.-Н. Мази, получил степень магистра искусств в области исполнительства камерной музыки и диплом по классу скрипки в Консерватории итальянской Швейцарии в Лугано – класс К. Кьяраппы. Специализируется на аутентичном исполнительстве, сотрудничает с ведущими исполнителями старинной музыки, в частности с Кристофом Руссе и французским ансамблем «Les Talents Lyriques», канадским ансамблем «Арион», итальянским «Orchestra 1813», c барочным оркестром Национальной академии «Санта Чечилия» в Риме. Дебютировал как дирижер постановкой оперы «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта с миланским оркестром «I Pomeriggi Musicali». Сотрудничает с Театром Доницетти в Бергамо. В репертуаре: «Дон Грегорио», «Любовный напиток», «Дон Паскуале» Г. Доницетти, «Чеккина, или Добрая дочка» Н. Пиччини, «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта. С Лионской оперой: «Свадьба Фигаро», «Так поступают все женщины», «Дон Жуан», «Волшебная флейта» В.А. Моцарта, «Кармен» Ж. Бизе, «Граф Ори» Дж. Россини. С театром «Ла Фениче» в Венеции: «Счастливый обман» Дж. Россини, «Так поступают все женщины», «Брачный контракт» Дж. Россини, «Любовный напиток». Среди ангажементов: «Дон Паскуале» в Новаре и Мантуе, «Любовный напиток» в Лукке, «Признанная Семирамида» Н. Порпоры на Международном фестивале барочной оперы в Боне, Франция, и на музыкальном фестивале «Via Stellae» в Сантьяго-де-Компостела, Испания, «Дон Жуан» в театре «Опера Ателье» в Торонто, «Дидона и Эней» Г. Перселла в Театре А. Ристори в Вероне, «Севильский цирюльник» Дж. Россини в Палермо. Ведет концертную деятельность, в частности с австралийским Бранденбургским оркестром. В 1993−1999 преподавал в классе камерной музыки и барочной скрипки в консерваториях Чезены, Пармы, Пезаро, Пьяченцы, в Консерватории итальянской Швейцарии в Лугано. Преподает в Международной академии музыки в Милане и Консерватории имени Э.Ф. Даль Абако в Вероне, дает мастер-классы в Академии старинной музыки в Урбино. Инициировал исследовательский проект по критической редактуре оперы XIX века в сотрудничестве с Бернским университетом искусств. Возглавляет проект «Jugendspodium: музыкальные встречи Дрезден-Венеция». Автор книги «Метод игры на барочной скрипке».