Питер Селларс


Окончил Гарвардский университет. Будучи студентом, поставил кукольную версию «Кольца Нибелунгов» Р. Вагнера, «Антония и Клеопатру» У. Шекспира в бассейне Гарвардского университета, «Ревизора» Н. Гоголя в Американском репертуарном театре в Кембридже. С 1984 режиссер Национального театра в Вашингтоне. Ставил оперы О. Мессиана, П. Хиндемита, Д. Лигети, К. Саариахо, О. Голихова, Т. Дуна и других современных композиторов для Глайндборнского и Зальцбургского фестивалей, Манчестерского фестиваля искусств, «Лирической оперы» Чикаго, Оперы Сан-Франциско, Нидерландской оперы, Парижской оперы, Королевской оперы в Мадриде. Сотрудничал с композитором Дж. Адамсом в постановке опер «Никсон в Китае», «Доктор Атом», «Евангелие от Другой Марии». Был арт-директором фестиваля «New Crowned Hope» в Вене в честь 250-летия В.А. Моцарта. Среди последних работ: «Страсти по Матфею» И.С. Баха с Берлинским филармоническим оркестром в Зальцбурге и Берлине; «Никсон в Китае» Дж. Адамса в «Метрополитен-опера», «Крылья судьбы» Дж. Крама на фестивалях «Ojai Music Festival» и «Cal Performances», Калифорния; новые версии «Геркулеса» Г. Генделя в Чикаго и «Гризельды» А. Вивальди в Санта-Фе, «Иоланта» П. Чайковского и «Персефона» И. Стравинского в Королевском театре в Мадриде. Профессор кафедры мирового искусства и культуры Калифорнийского университета, член Американской академии искусств и наук.