Тобиас Хохайзель


Окончил Высшую школу искусств в Берлине. Дебютировал в качестве художника по костюмам в постановке оперы «Похождения повесы» И. Стравинского в Опере Кельна. В качестве театрального художника оформил спектакли: «Саломея» Р. Штрауса в Театре Рио-де-Жанейро; «Палестрина» Х. Пфицнера, «Бульвар одиночества» Х. Хенце, «Ифигения в Тавриде» К.В. Глюка в «Ковент Гарден»; «Богема» Дж. Пуччини, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха в Английской опере; «Дидона, царица Карфагена» К. Марло в Национальном театре в Лондоне; «Юлий Цезарь», «Ричард III» У. Шекспира в Королевском Шекспировском театре в Стратфорде-на-Эйвоне; «Жизнь Галилея» Б. Брехта, «Иванов» А. Чехова в театре «Алмейда» и «The Strip» Ф. Наги в театре «Ройал-Корт» в Лондоне; «Глориана» Б. Бриттена для фестиваля в Олдборо; «Смерть в Венеции» Б. Бриттена, «Проданная невеста» Б. Сметаны, «Катя Кабанова», «Енуфа», «Средство Макропулоса» Л. Яначека для Глайндборнского фестиваля; позднее перенес постановку «Средства Макропулоса» в оперные театры Барселоны, Гамбурга, Берлина, Нью-Йорка; «Евгений Онегин» П. Чайковского в Уэльской опере; «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта в «Опера Норт» в Лидсе, Англия; «Дон Жуан» В.А. Моцарта в Шотландской опере; «Орфей» К. Монтеверди, «Волшебный стрелок» К.М. фон Вебера, «Гризельда» А. Вивальди в Немецкой опере в Берлине; «Арт» Я. Резы в театре «Шаубюне» в Берлине; «Идоменей» В.А. Моцарта, «Федора» У. Джордано в Венской опере, «Час, когда мы ничего не знали друг о друге» П. Хандке в «Бургтеатре» в Вене; «Лоэнгрин» Р. Вагнера, «Далекий звон» Ф. Шрекера, «Триптих» Дж. Пуччини, «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса в театре «Ла Монне» в Брюсселе; «Дон Карлос» Дж. Верди, «Альцина» Г. Генделя в Парижской опере, «Триптих», «Альцина», «Орфей», «Ифигения в Тавриде» в «Лирической опере» Чикаго, «Троянцы» Г. Берлиоза в Баварской опере в Мюнхене. Сотрудничал с «Театр ан дер Вин» в Вене, Оперой Франкфурта-на-Майне, Гамбургской оперой, Немецкой оперой на Рейне в Дюссельдорфе, Оперой Цюриха, Нидерландской оперой, «Ла Скала», театром «Лисеу» в Барселоне, Королевским театром в Мадриде, «Нью-Йорк Сити Опера», оперными театрами Лос-Анджелеса и Сан-Франциско. Сотрудничал с фестивалями в Дроттнингхольме, Брегенце, Граце, Вене, Мюнхене, Глиммерглассе, «Музыкальный май» во Флоренции, фестивалем старинной музыки в Инсбруке. В качестве художника и режиссера совместно с Имоген Когге выпустил оперы «Ариодант» Г.Ф. Генделя, «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини и «Похищение из сераля» В.А. Моцарта в совместной постановке Национальной Рейсоперы Нидерландов и Шотландской оперы, «Две вдовы» Б. Сметаны для Эдинбургского фестиваля, «Анна Болейн» Г. Доницетти в Опере Кельна.