Каролин Карлсон


Училась классическому танцу в балетной школе Сан-Франциско и в Университете штата Юта. В 1965−1971 солистка нью-йоркской труппы Алвина Николаиса и танцевальной компании Анны Беранже во Франции. В 1972 поставила спектакль «Обряд на смерть мечты», показанный на Авиньонском фестивале, и была приглашена в Лондонскую школу современного танца в качестве исполнителя, педагога и хореографа. Вела класс композиции и импровизации для танцовщиков в Парижской опере. На базе Балета Парижской оперы и театра «Ла Фениче» основала группу GRTOP, в рамках которой в 1974−1980 представила несколько собственных хореографических работ. В 1980−1984 художественный руководитель танцевальной компании при театре «Ла Фениче» в Венеции. В 1985−1991 как хореограф сотрудничала с «Театром де ля Виль» в Париже, в 1991−1992 работала в Финляндии, где поставила, в том числе балет «Земля» (Maa) на музыку Кайи Саариахо. В 1994−1995 возглавляла «Кульберг-балет» в Стокгольме. В 1997 в сотрудничестве с художником-абстракционистом Оливье Дебре поставила балет «Знаки» на музыку Рене Обри для Парижской оперы. В 1999−2002 руководила танцевальным проектом Венецианской биеннале, основав в ее рамках Международный фестиваль современного танца. В 1999 создала Ателье Каролин Карлсон в Париже. В 2004−2013 возглавляла Национальный хореографический центр в Рубе, Франция. С 2014 возглавляет собственную танцевальную компанию при Национальном театре Шайо в Париже. Создала более ста спектаклей, среди которых постановки: «Density 21.5», «Год лошади», «Голубая дама», «Степь», «Письмена на воде», «Инанна», «Пороки и добродетели», «Ли», «Мандала», «Джотто» на музыку Г. Брайерса, «Тигры в чайном домике» на музыку Дж. Босвелла.