Театральная компания ЗМ

Жан-Кристоф Майо


Учился в Национальной консерватории Тура по классу танца и фортепиано и в Международной школе танца Розеллы Хайтауэр в Каннах. Был принят в труппу Гамбургского балета под руководством Джона Ноймайера, где исполнял ведущие партии. С 1983 хореограф и директор балета Большого театра Тура, позднее преобразованного в Национальный центр хореографии, где поставил более 20 балетов и основал в 1985 хореографический фестиваль «Le Chorégraphique». С 1992 художественный советник, с 1993 хореограф и директор Балета Монте-Карло. Постановки: «Чудесный апельсин» Б. Бартока, «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Тема и четыре вариации» на музыку П. Хиндемита, «Черные чудовища», «Дом, милый дом» на музыку Г. Горецкого, «Где луна»/«Dov’e la luna» на музыку А. Скрябина, «Ubuhuha» на традиционную музыку Бурунди, «К земле обетованной» на музыку Дж. Адамса, «Концерт ангелов» на музыку И.С. Баха, «Ромео и Джульетта» и «Золушка» С. Прокофьева, «Ректо версо» на музыку А. Шнитке, «Щелкунчик в цирке» на музыку П. Чайковского, «Опус 40» на музыку М. Монк, «Переплетения»/«Entrelacs», «Око за око» на музыку А. Шнитке, А. Пярта, К. Джаррета, «Красавица» (версия «Спящей красавицы» П. Чайковского), «Танец мужчин» на музыку С. Райха, «От одного берега к другому берегу» на музыку Я. Мареса, «Свадебка» И. Стравинского, «Миниатюры» на музыку современных композиторов, «Сон» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди, Д. Теруджи, Б. Майо, «Другая песнь I»/«Altro Canto I» на музыку К. Монтеверди, Б. Марини, Дж.Дж. Капсбергера, «Фауст» на музыку Ф. Листа и Ш. Гуно, «Другая песнь II»/«Altro Canto II» Б. Майо, «Танец мужчин для женщин» на музыку С. Райха, «Шехеразада» на музыку Н. Римского-Корсакова, «Дафнис и Хлоя» М. Равеля, «Опус 50» М. Моне, «Озеро» (версия «Лебединого озера» П. Чайковского) – Б. Майо, «Хорео/Choré» на музыку Дж. Кейджа, Я. Мареса, Б. Майо. Осуществил переносы своих постановок в Большом балете Канады, Шведском королевском балете, Балете Эссена, в «Pacific Northwest Ballet» в Сиэтле, Национальном балете Кореи, Штутгартском балете, Датском королевском балете, Балете Большого театра Женевы, Американском театре балета, в «Лозанна-балет» Мориса Бежара. В 2007 дебютировал на оперной сцене постановкой «Фауст» Ш. Гуно в Государственном театре Висбадена, в 2009 поставил «Норму» В. Беллини в Опере Монте-Карло. В 2000 учредил в Монако Международный танцевальный форум. С 2001 глава объединенного комплекса – Балета Монте-Карло, Танцевального форума и Академии танца им. княгини Грейс.




2015

Балет / работа балетмейстера-хореографа — «Укрощение строптивой», Большой театр, Москва