Петр Айду


Окончил Московскую консерваторию им. П.И. Чайковского по классу фортепиано и органа и аспирантуру, занимался композицией у профессора Ю. Воронцова. Окончил Высшую школу музыки и театра в Ганновере, Германия, по классу исторических инструментов – клавесин, хаммер-клавир, лютня. Преподает фортепиано, клавесин и камерный ансамбль в Московской консерватории. Солист Московской филармонии. Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом. Участник фестивалей «Музыка в Кремле» в Москве, «Крещендо» в Екатеринбурге, «Норильский кактус»; «Klavier 2004» и «Estonian Music Days» в Таллинне; «Неизвестная Сибирь» в Лионе, Франция; «Wellenklaenge» в Лунц-ам-Зе, Австрия; «Дни немецкой музыки в Минске»; «Festival van Flaanderen», Бельгия; «Гоголь-фест» в Киеве. В 2009 вместе с группой единомышленников создает Музыкальную лабораторию, позднее – Музкомбинат, на основе которого возобновляет «Персимфанс» – первый симфонический оркестр без дирижера, существовавший в Москве в 1922–1933. Создатель проекта «Приют роялей» по сохранению исчезающих видов фортепиано и других клавишных инструментов, организатор художественных акций, посвященных старинным инструментам: «Потерянные пространства» – концерт-фотовыставка в Московском международном Доме музыки, «Комната с пианино» – интерактивная инсталляция в проекте «Арт-сквот» в Киеве, «PianoReCycle» – инсталляция на Биеннале современного искусства в Москве в рамках проекта «Артхаус Сквот Форум», «Приют роялей» в Третьяковской галерее. В 2008–2012 руководил Музыкальной лабораторией в театре «Школа драматического искусства», среди проектов: «Маленькая коллекция колоколов и колокольчиков», «Осколки музыки», «Каин», «Реконструкция утопии». Создал музыкальное оформление к спектаклям «Кориолан» У. Шекспира, «Каменный ангел» М. Цветаевой, «Вишневый сад» А. Чехова. «Саломея» О. Уайльда. Автор музыкальных и звуковых перформансов: гигантская волынка в саду «Эрмитаж» для Международного фестиваля им. А.П. Чехова, «Марш металлургов 1923» на открытии выставки «Рабочее движение» в Москве, «Назад к победе коммунизма» в Третьяковской галерее, саунд-инсталяции «Археология звуков» в рамках московской «Ночи искусств-2013», совместно с Н. Воиновой – объект «Форма звука» рамках фестиваля «Детское Архстояние» в Конаково.