Альона Пикалова


Окончила факультет сценографии ГИТИСа в 1997. С 1996 работала ассистентом главного художника С. Бархина в Большом театре, с 2000 возглавляет службу художников театра. Участвовала в возобновлении и реконструкции исторических спектаклей Большого театра: «Евгений Онегин» П.И. Чайковского 1944 г., «Борис Годунов» М. Мусорского 1948 г. в редакции 1968 г., «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова 1955 г., «Эсмеральда» Ч. Пуни по архивным материалам постановок Мариинского и Большого театров 1856–1899 гг. Также в Большом театре оформила постановки: «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, «Большое классическое па из балета “Пахита”» Л. Минкуса, «Драгоценности» Г. Форе, И. Стравинского, П.И. Чайковского. Руководила воссозданием исторического занавеса Большого театра, а также участвовала в разработке его новых проектов.
Среди постановок в других театрах: «Дон Жуан» Ж.-Б. Мольера в Театре Армии; «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта и «Альберт Херринг» Б. Бриттена в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко; «Евгений Онегин», «Риголетто» Дж. Верди, «Волшебный стрелок» К.М. Вебера в Саратовском театре оперы и балета; «Золотой век русского императорского балета» в Челябинском театре оперы и балета; «Большое классическое па из балета “Пахита”», «Баядерка» Л. Минкуса, «Консерватория Бурнонвиля, или Причуды балетмейстера» Н. Гаде, Э. Хельстеда, Х. Паулли, «Щелкунчик» П.И. Чайковского, «Тщетная предосторожность» П. Гертеля, «Пахита» Э. Дельдевеза, Л. Минкуса в транскрипции Ю. Красавина в Екатеринбургском театре оперы и балета (с 2018 – Урал Опера Балет); «Щелкунчик», «Лебединое озеро» П.И. Чайковского, «Жар-птица» И. Стравинского, «Золушка» С. Прокофьева в Пермском театре оперы и балета; «Эсмеральда» в Немецкой опере в Берлине и для Национального института изящных искусств Мексики в Мехико.