Альона Пикалова


Окончила факультет сценографии ГИТИСа в 1997. С 1996 работала ассистентом главного художника С. Бархина в Большом театре, с 2000 возглавляет службу художников театра. Участвовала в возобновлении и реконструкции исторических спектаклей Большого театра: «Евгений Онегин» П. Чайковского 1944 г., «Борис Годунов» 1948 г. в редакции 1968 г., «Царская невеста» М. Мусоргского 1955 г., «Эсмеральда» Ч. Пуни по архивным материалам постановок Мариинского и Большого театров 1856–1899 гг. Также в Большом театре оформила постановки: «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова, «Большое классическое па из балета “Пахита”» Л. Минкуса, «Драгоценности» Г. Форе, И. Стравинского, П. Чайковского. Среди постановок в других театрах: «Дон Жуан» Ж.-Б. Мольера в Театре Армии, «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта и «Альберт Херринг» Б. Бриттена в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, «Евгений Онегин», «Риголетто» Дж. Верди, «Волшебный стрелок» К.М. Вебера в Саратовском театре оперы и балета, «Золотой век русского императорского балета» в Челябинском театре оперы и балета, , «Большое классическое па из балета “Пахита”» Л. Минкуса, «Баядерка», «Консерватория Бурнонвиля, или Причуды балетмейстера» Н. Гаде, Э. Хельстеда, Х. Паулли, «Щелкунчик» П. Чайковского в Екатеринбургском театре оперы и балета, «Эсмеральда» в Немецкой опере в Берлине и для Национального института изящных искусств Мексики в Мехико. Руководила воссозданием исторического занавеса Большого театра, а также участвовала в разработке его новых проектов.