Алексей Богорад


Окончил Московскую консерваторию имени П.И. Чайковского по классу кларнета у В. Соколова, затем по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» – класс Г. Рождественского. С 1997 солист-кларнетист в оркестре Большого театра и Российском национальном оркестре под руководством М. Плетнева, сотрудничал с дирижерами Е. Светлановым, М. Ростроповичем, Ю. Темиркановым, В. Гергиевым, С. Бычковым, П. Берглундом, З. Метой, К. Нагано, Ш. Дютуа. С 2012 дирижер Большого театра. Выступал с ведущими отечественными оркестрами: Российским Национальным, Национальным Филармоническим, Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Камерным оркестром России, Симфоническим оркестром Республики Татарстан, симфоническим оркестром Михайловского театра, дирижировал спектаклями Пермского и Якутского театров оперы и балета. В 2011–2012 ассистент В. Юровского – художественного руководителя Госоркестра России им. Е.Ф. Светланова, и приглашенный дирижер. Сотрудничал с национальными симфоническими оркестрами Литвы, Украины, Хорватии, дирижировал спектаклями Национального театра в Праге. Дирижер-постановщик спектаклей в Большом театре: «Мойдодыр» Е. Подгайца, «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Путеводитель по оркестру» Б. Бриттена, «Марко Спада» на музыку Д.Ф.Э. Обера. В репертуаре спектакли: «Дон Жуан» В.А. Моцарта, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Фауст» Ш. Гуно, «Тоска» и «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Иоланта» и «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Царская невеста» и «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова, «Воццек» А. Берга, «Огненный ангел» С. Прокофьева, «Дитя и волшебство», «Наяда и рыбак. Сюита» Ц. Пуни. Дирижер-постановщик балета «Щелкунчик» П. Чайковского в Японии и балетной пантомимы «История солдата» И. Стравинского в Театре-студии Института русского театра.