Критина Модреану
о прокте Russian Case
художественный руководитель Румынского национального театрального фестиваля, Румыния

Моя первая поездка в Москву в 2005 году на Фестиваль «Новая Драма» заново открыла для меня, позволила мне взглянуть с другой точки зрения на театральную традицию, о которой я много читала и воплощения которой видела на разных международных фестивалях. Но непосредственная встреча с гениальными творцами и новыми режиссерами «в домашних стенах» стало поистине волнующим событием. В апреле 2006 года я приехала на мой первый Russian Case; я работала тогда в Международном театральном фестивале в Сибиу и помогала им выбрать спектакли для Российского сезона в Сибиу-2006. Вместе с директором фестиваля Константином Кириаком мы выбрали два спектакля для фестиваля-2006 и четыре новые пьесы, которые были переведены на румынский язык и опубликованы Международным театральным фестивалем в Сибиу. Именно тогда я впервые встретила Каму Гинкаса и посетила его театр.

В 2008 году я стала художественным руководителем Румынского национального театрального фестиваля и выбрала для него две работы Камы Гинкаса «Черный монах» и «Нелепая поэмка», а также перевела книгу о нем, написанную совместно с Джоном Фридманом. Таким образом, мы достаточно полно представили Каму Гинкаса румынской аудитории. Другой постановкой, которую я привезла в Румынию в ноябре 2008 года, стала «Гроза» режиссера Льва Эренбурга и Магнитогорского театра, ставшую одним из главных открытий Фестиваля «Золотая Маска» 2008 года.

В настоящее время румынская аудитория больше осведомлена о современном российском театре благодаря прекрасной работе команды Russian Case. Так, книга Марины Давыдовой была переведена на румынский язык (при поддержке Фестиваля в Сибиу), новые российские пьесы были переведены и некоторые из них уже поставлены в румынских театрах: «Терроризм» братьев Пресняковых (2 постановки), «Город» Евгения Гришковца, «Изображая жертву» в постановке Феликса Алекса, который также поставил «Терроризм».

Эта работа вдохновила меня на создание первого Румынского Showcase в рамках Румынского национального театрального фестиваля, которым я руковожу с 2008 года. Наконец, что не менее важно, для меня как для театрального критика Фестиваль «Золотая Маска» означает опыт познания российского театра. Это также помогло мне при написании соответствующей главы в моей новой книге о театре «Строительство внутри» (Cartea Romaneasca Publishing House, 2008).
Поздравляю Russian Case с 10-летним юбилеем!