Вячеслав Самодуров


Окончил Академию русского балета им. А.Я. Вагановой в 1992 – класс Г. Селюцкого, принят в труппу Мариинского театра, с 1998 премьер. С 2000 премьер Национального балета Нидерландов, с 2003 – Королевского балета «Ковент Гарден». В 2006 дебютировал в качестве хореографа. Среди постановок: «+/–2» на музыку Г.Ф. Генделя в рамках Мастерской новой хореографии Большого театра, балеты «Нелинейные взаимодействия» на музыку Ю. Катори и Д. Скарлатти и «Trip Trac» в «Ковент Гарден», «Минорные сонаты» на музыку Д. Скарлатти в Михайловском театре, «Ундина» Х.В. Хенце в Большом театре.
С 2011 художественный руководитель балета Екатеринбургского театра оперы и балета (с 2018 – Урал Опера Балет). Постановки: «Amore Buffo» на музыку Г. Доницетти, «Cantus Arcticus» на музыку Э. Раутаваары, «Вариации Сальери» на музыку А. Сальери, «Цветоделика» на музыку П.И. Чайковского, А. Пярта, Ф. Пуленка, «Мимолетности» на музыку С. Прокофьева, «Занавес» на музыку О. Респиги, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, «Снежная королева» А. Васильева, «Пахита» Э. Дельдевеза, Л. Минкуса в транскрипции Ю. Красавина, «Приказ короля» А. Королева. В 2012 представил на 2-ой Уральской индустриальной биеннале современного искусства спецпроект «Н2О». В 2014 поставил балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева для труппы Королевского балета Фландрии, в 2017 – «Поцелуй феи» И. Стравинского в Пермском театре оперы и балета им. П.И. Чайковского. Автор программы по поддержке молодых хореографов «Dance-платформа». Лауреат Премий «Золотая Маска».