Александр Маноцков


Ученик А. Юсфина и В. Гайворонского. Автор инструментальных и вокальных сочинений. Произведения композитора входят в репертуар: Московского ансамбля современной музыки, ансамбля «Opus Posth» Т. Гринденко, ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин» А. Котова, ансамбля «N'Caged» А. Зверевой, оркестра «Musica Viva» А. Рудина.
Автор нескольких опер, в том числе: «Гвидон» по произведениям Д. Хармса в театре «Школа драматического искусства», «Страсти по Никодиму» в рамках проекта «Платформа», «Бойе» в Музее современного искусства в Красноярске, «Титий Безупречный» в Камерном музыкальном театре им. Б.А. Покровского, «Снегурочка» в театре «Старый дом», Новосибирск, и в Независимом проекте Елены Павловой – в катакомбах Петрикирхе, Санкт-Петербург, «Requiem, или Детские игры» вместе с детским хором «Аврора» в Московском международном Доме музыки; «Чаадский» в театре «Геликон-опера»; «Красный сад» для Фонда поддержки современного искусства «Живой город», Казань, «52» в БДТ им. Г.А. Товстоногова; «Haugtussa» в «Rogaland Teater» в Ставангере, Норвегия; «The Four Quartets» в Центре Ю. О'Нила в Коннектикуте, США. Композитор и режиссер постановки оперы «Сны Иакова, или Страшно Место» – совместный проект Фонда поддержки современного искусства «Живой город» и Фонд развития исполнительского искусства Республики Татарстан «Сфорцандо», Казань.
Работает в области пространственных инсталляций, музыкальных действ site-specific. Как дирижер, вокалист и мультиинструменталист участвует в разнообразных коллективах, играющих старинную, современную, импровизационную музыку.