Пресса
Конкурсная программа
Региональные проекты
«Золотая Маска в кино»
Зарубежные проекты
«Золотая Маска в городе»
Детский Weekend
Внеконкурсная программа
Архив
19 ноября 2010
ВИДЕО
Король лир забрал «Золотую маску». Сегодня в Тюменском драматическом театре фестиваль закрывается спектаклем Юрия Бутусова «Король Лир» в главной роли с Константином Райкиным.
Премьера «Короля Лира» в Тюменском драматическом театре с Райкиным в роли безумного монарха оглушила музыкой, беготней и Лиром. Организаторы «Золотой маски» закрывают фестиваль «Лучших спектаклей России» одной из сложнейших постановок современности.
В постановке Юрия Бутусова трагедия получает новые окраски нашей действительности. В театре «Сатирикон» Юрий Бутусов поставил три спектакля.
«С Константином Аркадьевичем Райкиным работать трудно как со всяким талантливым человеком, - признается режиссер Юрий Бутусов. - Страшно интересно и ответственно и в тоже время можно сказать, что легко, потому что нет момента выяснения отношений, кто кого выше ростом, а есть только одно: добиться сути, содержания какого-то творческого удовольствия или наслаждения».
Молодой режиссёр не боится экспериментировать на сцене. Интересно, что в спектакле шута исполняет девушка. Образ шута решён координально, по словам Юрия Бутусова, не случайно и Лир, убивая шута, убивает собственную душу, после чего он погружается во мрак, бессмысленность и безумие. Такое ощущение, что Константин Райкин не боится безумия. Напротив, он готовый к безумию в трусах и веночке на голове огромными прыжками пересекает сцену. И попробуйте спросить: «Зачем?» Ну играют люди. А в любом представлении необходимо изредка разрядить обстановку и атмосферу, как говорится, выпустить «пар».
Впрочем, Бутусов вплоть до самого финала не настаивает на трагедийность. Чистота жанра - не его стихия. Тем более, что его театр напрямую сопряжен с жизнью сегодняшней, где мы порой барахтаемся среди тех же обломков всего сущего, как и шекспировские персонажи, не зная, что уместнее - рыдать или хохотать. Не зная, куда может завести какой-либо опрометчивый случайный поступок. Ну как в случае с тем самым королем, который вовсе даже и не король. Спектакль и о том, как легко и незаметно можно убить тех кого любишь. Он об отцах и детях, не нашедших взаимопонимания.
оригинальный адрес статьи
«Король лир» забрал «Золотую Маску»
Светлана Семенова | ГТРК «Регион Тюмень»ВИДЕО
Король лир забрал «Золотую маску». Сегодня в Тюменском драматическом театре фестиваль закрывается спектаклем Юрия Бутусова «Король Лир» в главной роли с Константином Райкиным.
Премьера «Короля Лира» в Тюменском драматическом театре с Райкиным в роли безумного монарха оглушила музыкой, беготней и Лиром. Организаторы «Золотой маски» закрывают фестиваль «Лучших спектаклей России» одной из сложнейших постановок современности.
В постановке Юрия Бутусова трагедия получает новые окраски нашей действительности. В театре «Сатирикон» Юрий Бутусов поставил три спектакля.
«С Константином Аркадьевичем Райкиным работать трудно как со всяким талантливым человеком, - признается режиссер Юрий Бутусов. - Страшно интересно и ответственно и в тоже время можно сказать, что легко, потому что нет момента выяснения отношений, кто кого выше ростом, а есть только одно: добиться сути, содержания какого-то творческого удовольствия или наслаждения».
Молодой режиссёр не боится экспериментировать на сцене. Интересно, что в спектакле шута исполняет девушка. Образ шута решён координально, по словам Юрия Бутусова, не случайно и Лир, убивая шута, убивает собственную душу, после чего он погружается во мрак, бессмысленность и безумие. Такое ощущение, что Константин Райкин не боится безумия. Напротив, он готовый к безумию в трусах и веночке на голове огромными прыжками пересекает сцену. И попробуйте спросить: «Зачем?» Ну играют люди. А в любом представлении необходимо изредка разрядить обстановку и атмосферу, как говорится, выпустить «пар».
Впрочем, Бутусов вплоть до самого финала не настаивает на трагедийность. Чистота жанра - не его стихия. Тем более, что его театр напрямую сопряжен с жизнью сегодняшней, где мы порой барахтаемся среди тех же обломков всего сущего, как и шекспировские персонажи, не зная, что уместнее - рыдать или хохотать. Не зная, куда может завести какой-либо опрометчивый случайный поступок. Ну как в случае с тем самым королем, который вовсе даже и не король. Спектакль и о том, как легко и незаметно можно убить тех кого любишь. Он об отцах и детях, не нашедших взаимопонимания.
оригинальный адрес статьи