Театральная компания ЗМ

Пресса

9 марта 2011

Из Варшавы в Москву привезли нашумевший спектакль «Персона Мерилин»

Марина Лаврентьева, Максим Сидоренко | «ТВ Центр»




ВИДЕО


Заброшенный, полный пыли и хлама кинопавильон, в котором пьет одинокая женщина, изнанка блестящих иллюзий "Фабрики грез" – режиссер Кристиан Люпа демонстрирует мучительное раздвоение личности на реального человека и публичного персонажа


Трагедию жизни Мэрилин Монро в версии польского режиссера Кристиана Люпы увидели московские зрители. Труппа из Варшавы привезла на фестиваль "Золотая маска" уже нашумевший в Польше спектакль "Персона. Мэрилин". Это часть трилогии, которую режиссер посвятил иконам XX века. Ее герои - Энди Уорхолл, Симона Вайль и та же Монро, икона которой получилась на редкость мрачной. Репортаж Марины Лаврентьевой.


Заброшенный, полный пыли и хлама кинопавильон, в котором пьет одинокая женщина. Изнанка блестящих иллюзий "Фабрики грез" - обнаженная правда, которая вообще-то не предполагает зрителя.

Кристиан Люпа, режиссер:

- Это было на самом деле, Мэрилин исчезла на несколько дней со съемочной площадки, спряталась в павильоне и пыталась примерить на себя роль Грушеньки - персонажа Достоевского. Ее посещают знакомые люди, она говорит с ними. Мой замысел - незаметно прикрепить им микрофон, чтобы все это тоже слышать.

Этот спектакль изначально не подразумевал режиссерского сценария и текста для актеров. Только импровизации. Диалоги рождались из документов - писем Мэрилин Монро и записей бесед с личным психологом.



Сандра Коженяк, актриса:

- Это было очень непросто. Текста спектакля не было. Он возникал по мере работы. Некоторые сцены наоборот вычеркивались по ходу. Я уже имела подобный опыт, когда мы ставили с Кристианом спектакль "Фабрика".

Предыдущей работой Люпы был семичасовой спектакль об Энди Уорхоле. Психодрама "Персона.Мэрилин" - одна из частей трилогии, в которой Кристиан Люпа демонстрирует мучительное раздвоение личности на реального человека и публичного персонажа.

Кристиан Люпа, режиссер:

- Финальная сцена, когда Мэрилин сгорает в костре, взята тоже из ее сна. Ей действительно снился такой сон, когда она обнаженная ложится на алтарь и при этом не очень различает - она Богиня или Жертва.

Саморазрушение алкоголем, таблетками и депрессивными мыслями нарастает и в финале становится по-настоящему опасным. Павильон заполняют люди, буквально разрывающие Мэрилин на части, и он напоминает чистилище, только что впереди - неизвестно.

В финальной сцене в режиме онлайн Мэрилин лежит на столе, а на видеопроекции сгорает ее экранная копия. И тягостное, и мучительное чувство перетекает уже в зрительный зал. То ли оттого, что подслушивать все-таки нехорошо, или потому что ее ответ на мучительный вопрос - Жертва или Богиня - совершенно расходится с нашим.




оригинальный адрес статьи