Пресса
Конкурсная программа
Региональные проекты
«Золотая Маска в кино»
Зарубежные проекты
«Золотая Маска в городе»
Детский Weekend
Внеконкурсная программа
Архив
29 марта 2011
Почему вы обратились к пьесе Леонида Андреева
«Екатерина Ивановна»? Ее не так часто можно увидеть
на нашей сцене…
Это самый простой и самый сложный вопрос. Во-первых, потому что она мне просто нравится. Во-вторых, в этой пьесе есть очень интересное рассуждение о мужчине и женщине вообще:
что есть мужчина и женщина, что есть их союз, как они могут существовать, в каких параллелях. Это та тема, которая в принципе интересна. Это про любовь.
Было что-то, что вы изменили в пьесе?
Скорее, подкорректировали. Последнюю картину. У автора Екатерина Ивановна в конце устраивает пьяный дебош. Мы эту тему сняли, четвертое действие немного перестроили, перенеся ответственность за все происходящее на мужчин.
С чем это связано? Почему для вас это важно?
Автором задана очень сложная психологическая ситуация. Ее расшифровка и мотивации не лежат на поверхности. Каждый человек объясняет ее по-своему. Мне кажется, что Андреев более сосредоточен на исследовании особенностей женской природы, ему важен момент выбора, совершенного женщиной. Мне же кажется, что выбор в ситуации, заданной в пьесе, совершается мужчиной. Это более жесткая позиция. То есть момент ответственности
переносится на мужчину.
Чем-то образ вашей главной героини Екатерины Ивановны отличается от андреевского?
Наверное, есть коррекция, да. Это трактовка в сегодняшнем моем понимании.
Какая сцена для вас ключевая в спектакле?
Наверное, ключевая сцена — это финал, когда муж одевает жену, провожая ее к любовнику. Это сложнообъяснимая, психологически
парадоксальная ситуация.
Можете немного рассказать о сценографическом решении спектакля? Почему выбраны красные тона?
Сценография очень проста по идее. Начинается история « уничтожения красоты » на фоне белой стены (« расстрельной »). И заканчивается в красном квадрате.
Как так получилось, что на главную роль вы пригласили питерскую актрису Анастасию Светлову?
Ее пригласил театр, согласовав со мной, конечно. Театр пригласил меня и Анастасию Светлову. Ее хорошо знал директор
театра Борис Михайлович Мездрич — они вместе работали в Омске. И я ее знал, видел ее работы, вот и договорились, что это будет она.
оригинальный адрес статьи
Екатерина Ивановна. Евгений Марчелли
Анастасия Паукер | газета «Золотая Маска», №3Почему вы обратились к пьесе Леонида Андреева
«Екатерина Ивановна»? Ее не так часто можно увидеть
на нашей сцене…
Это самый простой и самый сложный вопрос. Во-первых, потому что она мне просто нравится. Во-вторых, в этой пьесе есть очень интересное рассуждение о мужчине и женщине вообще:
что есть мужчина и женщина, что есть их союз, как они могут существовать, в каких параллелях. Это та тема, которая в принципе интересна. Это про любовь.
Было что-то, что вы изменили в пьесе?
Скорее, подкорректировали. Последнюю картину. У автора Екатерина Ивановна в конце устраивает пьяный дебош. Мы эту тему сняли, четвертое действие немного перестроили, перенеся ответственность за все происходящее на мужчин.
С чем это связано? Почему для вас это важно?
Автором задана очень сложная психологическая ситуация. Ее расшифровка и мотивации не лежат на поверхности. Каждый человек объясняет ее по-своему. Мне кажется, что Андреев более сосредоточен на исследовании особенностей женской природы, ему важен момент выбора, совершенного женщиной. Мне же кажется, что выбор в ситуации, заданной в пьесе, совершается мужчиной. Это более жесткая позиция. То есть момент ответственности
переносится на мужчину.
Чем-то образ вашей главной героини Екатерины Ивановны отличается от андреевского?
Наверное, есть коррекция, да. Это трактовка в сегодняшнем моем понимании.
Какая сцена для вас ключевая в спектакле?
Наверное, ключевая сцена — это финал, когда муж одевает жену, провожая ее к любовнику. Это сложнообъяснимая, психологически
парадоксальная ситуация.
Можете немного рассказать о сценографическом решении спектакля? Почему выбраны красные тона?
Сценография очень проста по идее. Начинается история « уничтожения красоты » на фоне белой стены (« расстрельной »). И заканчивается в красном квадрате.
Как так получилось, что на главную роль вы пригласили питерскую актрису Анастасию Светлову?
Ее пригласил театр, согласовав со мной, конечно. Театр пригласил меня и Анастасию Светлову. Ее хорошо знал директор
театра Борис Михайлович Мездрич — они вместе работали в Омске. И я ее знал, видел ее работы, вот и договорились, что это будет она.
оригинальный адрес статьи