Театральная компания ЗМ

Пресса

29 марта 2011

Московский ТЮЗ: Дмитрий Егоров, режиссер спектакля «Убийца»

Наталья Крылова | газета «Золотая Маска», №3

Вы — питерский режиссер, ставивший в основном в родном городе и провинции. Расскажите, как для вас прошел опыт московской постановки?


Не буду скрывать, что в МТЮЗ я шел с опаской. Все-таки его не зря называют авторским театром двух режиссеров — Яновской и Гинкаса. Но, вопреки всем ожиданиям, работалось хорошо
и интересно.
Сложность была одна. В этом театре есть спектакли высочайшего
уровня, которым надо было пытаться хоть как-то соответствовать.
Допустим, я до этого не видел «Даму с собачкой» Гинкаса. Посмотрел — и до сих пор он у меня из головы не выходит.
И я этот период работы сознательно воспринял как период ученичества. Была возможность поучиться профессии у двухзамечательных режиссеров. Хотя бы смотря их спектакли и работая
с их артистами.
И актеры… понимаете, они в МТЮЗе очень хорошо воспитаны
в плане театральной культуры. По-моему, мы друг друга слушали и слышали. Поэтому все мои опасения не подтвердились
совершенно.


О чем история вашего спектакля? Что для вас значит ее финал?
Единственное, что меня в пьесе смущало — это хэппи энд, я хэппи-эндов не люблю, в жизни так не бывает. Поэтому лично
мы делали историю про неслучившуюся любовь. Все могло быть, герою Бог все подготовил — деньги мать дала, Маронов долг отдал, даже Сека погиб — все для этой любви было готово. Но человек уперся рогом, поперся убивать — и в итоге остался ни с чем. Да, звучит у нас финальный текст, но Оксана-то на сцене не появляется. Это мечта, то, что не случилось. Потому что Андрей опоздал. И поэтому такой финал — сидит он в пустой комнате, с самодельной иконкой в руках, потому что только на Бога теперь одна надежда.
Но при этом я отлично понимаю, что зритель этот финал может и не считывать. С другой стороны, зачем нужна какая-то однозначность? В барнаульском «Прощании славянки», который тоже на Russian Case приезжает, например, финал сознательно очень лобовой. А здесь не хотелось лобового финала. В любом случае, любовь-то была. У актеров удается это пространство любви создать — поэтому, наверное, зритель с каким-то позитивом
и уходит.
Ваш спектакль будет представлен в рамках проекта « Russian Case » фестиваля « Золотая Маска ». Можете взглянуть глазами иностранца на ваш спектакль?

Нет, не могу. Наверное, не очень просто будет понимать текст — там его много.


оригинальный адрес статьи