Пресса
Конкурсная программа
Региональные проекты
«Золотая Маска в кино»
Зарубежные проекты
«Золотая Маска в городе»
Детский Weekend
Внеконкурсная программа
Архив
29 марта 2011
оригинальный адрес статьи
Сергей Бархин: «Ленивым становишься со временем»
Александр Мерекин-Магас | газета «Золотая Маска», №3Много пересудов поднялось вокруг «Медеи» Камы Гинкаса: это спектакль об отношениях мужчины и женщины, о современном
восприятии трагедии, или аллегория на тему исторической памяти целого государства?
Трудно сказать. Конечно, это что-то большее, чем конфликт мужчины и женщины. Мне было трудно спорить с Гинкасом, потому что, когда он вернулся из Болгарии, у него было очень четкое видение будущего спектакля: средиземноморский берег — какое-то реальное пространство. К тому же, например, костюм Медеи-птицы был почти точно заимствован у какой-то, по-моему, таиландской скульптуры из галереи Кирилла Данелии.
Ваш эскиз к « Медее » кажется очень приблизительным планом будущей сценографии...
Эскиз ничего не значит. Создается
ясное представление в голове, и потом в процессе работы оно уточняется и дополняется.
Ваша вторая номинация в этом году — « Обрыв » по роману Гончарова в постановке Адольфа Шапиро, — эта работа выполнена в предельно минималистской
манере, по сравнению, к примеру, со знаменитой сценографией
к « Собачьему сердцу » Генриетты Яновской. К своему нынешнему стилю
вы пришли постепенно…
Да. Ленивым становишься со временем.
Это связано не только с возрастом, но и с изменением художественного вкуса, и с вниманием к современным тенденциям. Кроме того, Шапиро проделал
очень трудную работу по созданию инсценировки большого романа, и мне кажется, что вначале ему не нравилось то, что я сделал. Но потом он согласился
— так часто бывает.
восприятии трагедии, или аллегория на тему исторической памяти целого государства?
Трудно сказать. Конечно, это что-то большее, чем конфликт мужчины и женщины. Мне было трудно спорить с Гинкасом, потому что, когда он вернулся из Болгарии, у него было очень четкое видение будущего спектакля: средиземноморский берег — какое-то реальное пространство. К тому же, например, костюм Медеи-птицы был почти точно заимствован у какой-то, по-моему, таиландской скульптуры из галереи Кирилла Данелии.
Ваш эскиз к « Медее » кажется очень приблизительным планом будущей сценографии...
Эскиз ничего не значит. Создается
ясное представление в голове, и потом в процессе работы оно уточняется и дополняется.
Ваша вторая номинация в этом году — « Обрыв » по роману Гончарова в постановке Адольфа Шапиро, — эта работа выполнена в предельно минималистской
манере, по сравнению, к примеру, со знаменитой сценографией
к « Собачьему сердцу » Генриетты Яновской. К своему нынешнему стилю
вы пришли постепенно…
Да. Ленивым становишься со временем.
Это связано не только с возрастом, но и с изменением художественного вкуса, и с вниманием к современным тенденциям. Кроме того, Шапиро проделал
очень трудную работу по созданию инсценировки большого романа, и мне кажется, что вначале ему не нравилось то, что я сделал. Но потом он согласился
— так часто бывает.
оригинальный адрес статьи