Театральная компания ЗМ

Пресса

11 апреля 2011

«Молодые режиссеры — детям»

Таня Подкорытова | газета «Золотая Маска», №4

«Просто ходишь по улице
и ничего не знаешь»

О том, для чего же нам все-таки узнавать театр, с самым молодым зрителем беседовала Таня Подкорытова.

Чтобы вызывать в людях прекрасное и узнавать новое,
всякие произведения, например. (Егор, 12 лет)

Чтобы все были людьми нормальными, а не идиотами,
как некоторые. Тем более там литературы много в театре. Много. И это как-то хорошо так… Музыка хорошая…(Ваня, 6 лет)


Чтобы развлекать людей и складывать хорошее впечатление о мире. (Саша, 7 лет)


Чтобы веселиться, познавать мир и увидеть счастье. (Паша, 9 лет)
Для удовольствия, чтобы было впечатлений побольше, а то просто ходишь по улице и ничего не знаешь. Просто прошелся по улице — и всё. (Ксюша, 7 лет)

Чтобы отвлечься от детского сада! (Артемий, 6 лет)


Чтобы пополнить свою душу неким вдохновением. (Миша, 10 лет)


Театр нужен, чтобы похохотать. (Маша и Полина, 12 лет)


Развивает доброту и всё связанное с душевным. (Лиза, 9 лет)


Чтобы вырабатывать любовь к искусству. (Ксюша, 10 лет)


В театре сказка рассказывается не как в мультике, а необычнее.
(Артём, 6 лет)


Театр нужен, чтобы развивать мозговую часть. (Аня, 8 лет)


Чтобы дети узнавали, что древнее было. (Катя, 11 лет)


Если ваш сосед слева вдруг покинул свое кресло и невозмутимо пополз
на сцену… А сосед справа из-под стула грозит кулаком… Если каждая вопросительная интонация актера перебивается торопливым
хором ответов из зрительного зала… Значит, вы попали на детский спектакль. Камерное пространство обеих площадок РАМТа (представления проходят на малой сцене и в черной комнате)
позволяет взаимный и самый непосредственный контакт актера со зрителем, которого, кстати, мы и спросили, в чем же еще различие детского и взрослого спектаклей.




Детские — попроще, а взрослые — потяжелее. (Егор, 12 лет)
В детских спектаклях очень смешно и весело, а во взрослых не интересно: люди куда-то ходят, что-то делают, смотрят, расследуют.
(Марина, 7 лет)


Детский спектакль — для детей, а во взрослом — много убийства.
(Артемий, 6 лет)


Взрослые спектакли… В них, например, можно поцеловаться;
там иногда драки. В детских представлениях всё романтичнее. (Ксюша, 7 лет)


Взрослые спектакли более драматические. (Маргарита, 11 лет)


Детский — он сделан с куклами… С актерами, но с детскими. На них наложен детский грим. А во взрослом есть немножко таких
гадостей всяких неожиданных. «Гамлет», например. Гамлет мне нравится, но сама история…(Ваня, 6 лет)

Во взрослом — смех сквозь слезы, а детские — просто смешные.
(Лада, 11 лет)


Взрослый спектакль — это даже не спектакль, потому что там поют взрослые песни. (Артём, 6 лет)


Взрослые спектакли совсем другого жанра: они непонятные. (Полина, 10 лет)


Каждое из представлений по-своему располагает к себе самую молодую публику. Будь то настоящий домик на дереве; ящички и развешенные повсюду носки, в которых таятся маленькие письма, кленовый сок и другие важные запасы («Почти взаправду», режиссер Екатерина Половцева).

Или же фееричные трое, появляющиеся
с шипящими звуками под грохот крышки деревянного ящика-ларца («Волшебное кольцо», режиссер Александр Хухлин). Или оживающие под музыку мертвецы и скрипучая нечисть в болоте
(«Бесстрашный барин», режиссер Марфа Горвиц (Назарова)). Или полная свобода воображению перед черной сценой, лоскутным
ковриком и несколькими актерами в простой одежде («Как кот гулял, где ему вздумается», режиссер Стрем Рейбо Сигрид). Но мы узнали, что же на самом деле дорого сердцам юных театралов.



Понравилась белка и ее сказка о тушканчике. Сказка о том, что нельзя требовать. Нельзя того, что невозможно. (Ксюша, 10 лет. «Почти взаправду»)


Больше всего запомнился слон. Потому что он добродушный,
придумал почту и прыгал с деревьев. Еще сказка с тушканчиком
про то, что ничто не вечно, и не всё есть. (Лиза, 9 лет. «Почти взаправду»)


Три человечка, которые шипят. И кошечка, потому что она мирная, кудрявая и нежная. (Марина, 7 лет. «Волшебное кольцо»)


Собачонка. Я просто собак люблю. (Артемий, 6 лет. «Волшебное
кольцо»)


Животные очень эмоциональные. (Олег, 12 лет. «Волшебное кольцо»)


Мне нравится больше всего, какие
красивые туфли у мамы Вани! (Лиза, 5 лет. «Волшебное кольцо»)


КХР-кхх-р! В общем, трое из ларца запомнились. (Илья, 8 лет. «Волшебное кольцо»)


Мне понравилось, как Ваня всё с буквой «О» говорил: кОпейка-кОпейка… Ну, и его коллеги. (Арсений,
6 лет. «Волшебное кольцо)
Как барин пищал, словно резаный
поросенок. (Маша, 7 лет. «Бесстрашный
барин»)


Когда мертвецы просыпаются, конечно. Было не страшно, а смешно.
Особенно, как лошадь вдруг заговорила
человеческим голосом. (Вася, 10 лет. «Бесстрашный барин»)

Мне понравился бесстрашный барин, потому что он был бесстрашный. (Настя, 8 лет. «Бесстрашный барин»)
Больше всех мне понравился тот, который на дереве повесился.
У него лицо красивое… (Аля, 7 лет. «Бесстрашный барин»)


Собака. Она ведь, как ни странно, была первым другом человека. Я даже задалась вопросом, почему именно собака.
И кот понравился. Ну, это потому что так спектакль называется. (Полина, 10 лет. «Как кот гулял, где ему вздумается»)


Мне понравилась корова, потому что она строила разные рожи. Например, гримасы. Еще я удивился, какие были звуки у тех, кто их исполнял. (Максим, 8 лет. «Как кот гулял, где ему вздумается
»)


В каждом спектакле есть над чем пофилософствовать, и, как оказалось, любители рефлексии находятся не только среди взрослой
публики.
Спектакль о том, что надо выбирать хорошую жену, трудолюбивую.
Еще нельзя размахивать вещью так и сяк, туда-сюда. (Паша,9 лет. «Волшебное кольцо»)


Барин был хорошим, но стал слишком самоуверенным и от этого погиб. (Маша, 8 лет. «Бесстрашный барин»)


Всё это — постановление противоположностей, как черный и белый, принц и нищий. (Вера, 11 лет. «Бесстрашный барин»)


Главный герой — плохой. Он хотел всё для себя, а других не считал. (Вася, 10 лет. «Бесстрашный барин»)


Спектакль о том, как человек приручил первых животных. (Полина, 10 лет. «Как кот гулял, где ему вздумается»)


О том, как кот гулял сам по себе. Вот сейчас даже коты дикие, потому что они не приручились еще полностью. (Антон, 8 лет. «Как кот гулял, где ему вздумается»)


Это спектакль о женщине. (Ксения, 7 лет. «Как кот гулял, где ему вздумается»)

оригинальный адрес статьи