Театральная компания ЗМ

Пресса

11 апреля 2011

Спецпрограмма «Золотой Маски»

Марфа Некрасова | газета «Золотая Маска», №4

28 марта Елизавета Игнатьева (заведующая кафедрой управления Академии переподготовки работников
искусства, культуры и туризма) разложила по полочкам все нюансы недавно начавшейся театральной реформы. С 1 января 2011 года по 1 июля 2012 года все театры должны перейти из бюджетных учреждений в автономные, казенные или бюджетные
учреждения нового типа. Если театр не будет совершать никаких действий, он автоматически причислится
к бюджетным учреждениям нового типа.

Елизавета Игнатьева приняла позицию
наблюдателя и охарактеризовала
возможности каждого учреждения.
У казенных будет меньше всего свободы; впрочем, из всех учреждений культуры театры к ним причислить сложнее всего. Финансирование у автономных и бюджетных останется прежним, зато кредиты проще будет брать первым. Тем не менее решать, каким учреждением лучше стать, эксперт посоветовала, ориентируясь на местные власти и личные особенности. Также Елизавета Игнатьева развеяла мифы о распространенных театральных финансовых проблемах и по ходу рассказывала о способах ведения диалога с представителями
закона и с другими нетворческими лицами и явлениями.

29 марта известные пиар-менеджеры провели семинар « Социальные
сети: технологии продвижения театральных событий
». Они рассказали как, зачем и при каких условиях помимо основной рекламы размещать информацию о проектах в сетях Vkontakte, Facebook, Livejournal и Twitter.

Все сошлись на том, что жж сейчас уже умирает, но Ника Гаркалина (компания « Soundrama ») отметила, что взрослая аудитория только начинает постигать это явление. Также она посоветовала отдавать большее предпочтение той или иной социальной
сети в зависимости от возраста предполагаемых зрителей
(например, аудитория Vkontakte явно моложе аудитории Facebook) и никогда не синхронизировать сети, а для каждой сети создавать уникальный текст и уникальный подход.

Мария Бошакова (пиар-агентство « Пружина », Санкт-Петербург) наказала в социальных сетях писать как можно короче
и проще, совсем не тексты для пресс-релизов, и отметила как основное преимущество социальных сетей то, что информация подается не в форме монолога, а в форме диалога.

Юлия Грозовская (театр « Практика ») посоветовала не распыляться,
не создавать для каждого проекта свой ресурс, а вести только свою группу и что самое важное — регулярно.

Под конец слушателей семинара ожидал сюрприз — их разбили
на группы и всем дали одно задание — придумать, как использовать
социальные сети для раскрутки спектакля молодого итальянского
режиссера по пьесе « Терроризм » братьев Пресняковых в Волгограде. Среди идей был и блог террориста, и совместные проекты с итальянскими ресторанами, и благотворительный проект, посвященный жертвам бытового терроризма.


После перерыва состоялся семинар « Профессиональная театральная критика vs. блогосфера — кто кого? » при участии критиков, блоггеров, принадлежащих и к тем, и к другим и, конечно,
зрителей.

Ксения Ларина (ведущая « Эха Москвы », в том числе передачи
« Blog out ») отметила, что блогосфера выигрывает в оперативности
и свободе.

Павел Руднев (профессиональный критик, арт-директор Центра
им. Мейерхольда, активный блоггер, создатель и модератор сообщества « New_drama ») рассказал о том, с какой легкостью он добыл сто тысяч монет для реквизита на гастрольном спектакле
японского театра с помощью блога. Он охарактеризовал весь смысл театрального блоггинга одной фразой: « Театр всегда стремится к внутреннему замыканию. Блогосфера размыкает театральное пространство ».

Василь Ярошевич (редактор « Театральных дневников ») громко заявил, что профессиональных театральных критиков никто не читает.

Участники семинара получили возможность наконец узнать, как выглядит легендарный жж-юзер _arlekin_ (Вячеслав Шадронов),
и он подхватил эстафету. Он говорил о том, что, в сущности, нет различия между блоггером и критиком, что многие блоггеры не уступают критикам в качестве письма.

На что Елена Ковальская (автор и редактор раздела « Театр » журнала « Афиша ») попросила его назвать хотя бы одного блоггера,
который ввел новое понятие в театральную критику. Она напомнила, что профессиональный критик пишет не только рецензии
на спектакли, но и репортажи, прогнозы на сезон и т.д. Критик гарантирует своему читателю полноту информации, и факт-чекер и редактор любому тексту может быть только во благо.

Юзеры не всегда правильно трактуют написанные к их постам
комментарии. Вячеслав Шадронов продолжал сражаться, переводя семинар в некое подобие битвы с одним нападающим. Но все окончилось миром, и каждый остался при своем мнении.


оригинальный адрес статьи