Театральная компания ЗМ

Пресса

18 апреля 2006

Маски сброшены

Алена Карась | Российская газета




Финал фестиваля "Золотая маска" по традиции последних лет приходится на Страстную неделю. К концу этого огромного марафона, длившегося с 29 марта по 16 апреля, представившего 42 театра из 11 городов России, страсти и впрямь разгорелись нешуточные.


Стоит напомнить, что среди номинантов в области драмы соревновались, например, спектакль "Лес" молодого и изобретательного автора социальных аттракционов Кирилла Серебренникова и "Три сестры", с их тонкой, нежной и изысканной фактурой в постановке мэтра отечественной режиссуры Петра Фоменко. Теперь вообразите себе положение жюри, возглавляемого Алексеем Бородиным, которому предстояло выбрать между этими разными не только спектаклями, но и исповеданиями театра. Не менее трудным был и выбор в номинации "Лучшая актриса", где Алиса Фрейндлих ("Оскар и Розовая дама") должна была доказывать свое превосходство перед Мариной Нееловой ("Шинель") и юной актрисой из Омска Ингой Матис (блистательная Кристина из "Фрекен Жюли"). Труднейшая работа была и у музыкального жюри, которое возглавлял Владимир Васильев. Выбор был примерно следующим: предпочесть агрессивно-современный, изобретательный, визуально-смелый, но намеренно стоящий поперек вагнеровской партитуры спектакль Мариинки "Тристан и Изольда" или их же утонченное, предельно внимательное к языку оригинала "Путешествие в Реймс"? На состоявшемся накануне пресс-пати, вечеринке, где критика определяла свой собственный приз, шла изнурительная дискуссия именно о том, что именно стоит "лоббировать" в современном театре: агрессивно-современный или почтительно-утонченный подход к языку сцены. Разумеется, в фавориты вышел спектакль Дмитрия Чернякова "Тристан и Изольда".

Но, слава богу, есть в "Золотой маске" номинации, безусловность которых трудно оспорить. Это номинация "За честь и достоинство", которая в нынешнем году присуждена блистательной актрисе Людмиле Макаровой из Санкт-Петербургского Большого драматического театра имени Георгия Товстоногова и Наталье Терентьевой - из Ярославского театра драмы имени Федора Волкова.

Премией "За поддержку театрального искусства России" удостоены президент Башкирии Муртаза Рахимов и Сбербанк России. Лауреатом спецпремии "За лучший зарубежный спектакль, показанный в России в 2005 году" признана постановка Берлинского "Дойчес театра" - "Эмилия Галотти". Провинция в основном лидировала в номинациях оперно-балетного искусства и мюзикла.

Как передал ИТАР-ТАСС, на церемонии вручения театральной премии "Золотая маска" раздача призов началась с представительниц прекрасного пола. Первыми получили "Золотые маски" исполнительницы лучших женских ролей в разных жанрах театрального искусства.

Так, в балете премии за лучшую роль удостоилась Мария Абашова, исполнительница партии Анны Карениной в одноименном балете, поставленном в Театре балета Бориса Эйфмана (Санкт-Петербург). Лучшей исполнительницей женской роли в оперетте признана Вероника Гришелунко, спевшая Розину в спектакле "Фигаро здесь!" Новосибирского театра музыкальной комедии.

"Золотую маску" как лучшая актриса в драме под бурную овацию зрительного зала получила Алиса Фрейндлих, блистательно сыгравшая моноспектакль "Оскар и Розовая дама" в Санкт-Петербургском театре имени Ленсовета.

Лучшим драматическим спектаклем крупной формы стал спектакль "Три сестры" Петра Фоменко. Он получил две "Маски".


Лучшим драматическим спектаклем малой формы стал спектакль "Шинель" Валерия Фокина.

Лучшим балетмейстером и обладателем премии "Золотая маска" стал Дэвид Доусон (Мариинский театр), передает РИА "Новости".

Председатель музыкального жюри Владимир Васильев вручил два специальных приза - за оперу Мариинского театра "Тристан и Изольда" и за спектакль Большого театра "Дети Розенталя".

Председатель жюри драматического театра Алексей Бородин вручил также два специальных приза и две "Золотые маски" Омскому театру драмы и московскому режиссеру Кириллу Серебренникову - за спектакли прошедшего театрального сезона.




оригинальный адрес статьи