Театральная компания ЗМ

Пресса

15 апреля 2011

"Золотая Маска - 2011": выбор "Труда"

Сергей Бирюков, Глеб Ситковский | газета "Труд"

В московском Гостином дворе сегодня вручат «Золотые маски» по итогам прошлого сезона. Накануне церемонии обозреватели «Труда» решили раздать свои собственные «Золотые маски».

Драма. Спектакль большой формы и мужская роль

Вряд ли жюри обойдет вниманием спектакль Римаса Туминаса «Дядя Ваня» в Театре имени Вахтангова. Туминас легко обыгрывает конкурентов по номинации. Занятный спектакль Евгения Марчелли «Катерина Ивановна», поставленный в Ярославле, мог бы при таком раскладе получить спецприз. В том, что награда за мужскую роль достанется Сергею Маковецкому, грандиозно сыгравшему у Туминаса дядю Ваню, почти нет сомнений.

Драма. Спектакль малой формы

Кто получит награду в этой номинации, угадать решительно невозможно — явных фаворитов нет. Но правильнее всего, на наш взгляд, было бы отдать премию мтюзовскому спектаклю Ирины Керученко «Кроткая» — камерной работе по повести Достоевского, где одну из лучших своих ролей сыграл Игорь Гордин. Хотя бы упоминания жюри заслуживает другой молодой режиссер, Марат Гацалов, заставивший актеров из шахтерского Прокопьевска совершить настоящие чудеса органики — их спектакль «Экспонаты» по пьесе Дурненкова тянет хотя бы на спецприз.

Драма. Женская роль

Спектакль Адольфа Шапиро «Обрыв» (МХТ им. Чехова) мог бы обойтись без наград, когда б не виртуозная работа «олдскульной» Ольги Яковлевой, которая даже в роли второго плана сумела продемонстрировать, что такое настоящая эфросовская актриса. Стоит ей появиться на сцене, и она властно приковывает внимание к себе.

Драма. Работа художника

Хотя Александринский театр привез в Москву сразу три спектакля, вряд ли они добьются большого успеха. Но приз за лучшую сценографию по справедливости должен отправиться к художнику спектакля «Изотов» Александру Шишкину — кажется, что этот человек добавил сцене Александринки пару-тройку лишних измерений.

Конкурс «Эксперимент»

Среди «экспериментаторов» в этом году нет безусловных лидеров, и, возможно, самым мудрым шагом со стороны жюри стало бы решение вовсе не вручать наград в этой номинации. Если же судьям все-таки захочется непременно выявить победителя, можно остановиться на «Тарарабумбии» Дмитрия Крымова (театр «Школа драматического искусства») — это чудаковатый парад-алле на чеховские темы.

Оперный спектакль

Фаворитом считаем «Воццека» в Большом театре. Харизматичный дирижер Теодор Курентзис спрессовал кричащие контрасты этой партитуры в единый музыкальный ток. Режиссер Дмитрий Черняков символически распределил действие в 12 окнах, намекнув на додекафонную 12-тоновую технику. Конкуренцию «Воццеку» мог бы составить спектакль Мариинского театра «Замок герцога Синяя Борода», однако в режиссуре Даниэля Креймера и сценографии Джайлса Кадла многовато эклектики и лобового фрейдизма.

Балет

Наш выбор — «Анна Каренина» в Мариинском театре: добротный образец европейского балетного мейнстрима (хореограф Алексей Ратманский). В роли Анны зрители «Маски» увидели трех исполнительниц — Ульяну Лопаткину, Диану Вишневу и Екатерину Кондаурову. На получение «Маски», что странно, выдвинута лишь последняя. Красивым жестом со стороны жюри, как нам кажется, было бы отдать спецприз всем трем Аннам.

Современный танец

«Одиссея» французской танцевальной компании Alexandra N’Possee и мурманской труппы Gust Life может смело претендовать на приз. Рядом со спектаклем малоизвестного мурманского коллектива блекнут такие тяжеловесы жанра, как екатеринбургские «Провинциальные танцы» и Челябинский театр современного танца. Это живая интерпретация классического мифа, рассказанная языком хип-хопа. Хореографы Мартин Жоссен и Абденур Белали выступили в амплуа Одиссея, приехав в Мурманск и найдя там коллектив единомышленников.


оригинальный адрес статьи