Театральная компания ЗМ

Пресса

4 ноября 2011

«Золотая Маска» в Латвии: Максим Суханов стал царем

Наталья Морозова | Lifenews

В рамках фестиваля «Золотая Маска» в Латвии» рижане смогли увидеть постановку «Ветер шумит в тополях» Московского театра им. Вахтангова. Одну из главных ролей в нем исполнил Максим СУХАНОВ.
Все стало поживее



В очаровательно ироничном и пронизанном светлой печалью спектакле Римаса Туминаса по пьесе Жеральда Сиблейраса трех искалеченных жизнью и войной обитателей дома престарелых играют Владимир Симонов, Владимир Вдовиченков и Максим Суханов. У Суханова здесь роль добродушного фантазера и фаталиста Фернана.



— Это одна из немногих современных хороших пьес в жанре драматического абсурда, — говорит актер, — в которой совершенно неважен возраст, скорее важно психологическое состояние, в коем наши персонажи пребывают в для себя придуманном мире. Все они очень разные. Их можно идентифицировать с какими-то знакомыми всем персонажами, а можно — с собственными разумом, эмоциями, с подсознанием. Это уж как зрителю будет интересней, к чему он подключится. Все три героя создают для себя иллюзию перехода из того состояния разочарования, к которому они пришли, в мир совершенно иной, к которому они стремятся и в котором хотят себя видеть.



— Вы пришли в Вахтанговский сразу после Щукинского училища, работали с разными режиссерами. Что принес в этот театр Римас Туминас?



— Довольно-таки редко предоставляется возможность получить в художественные руководители или главные режиссеры человека по-настоящему талантливого. Тем более, это очень редкая история для давно существующего и во многом, может быть, стагнирующего театра с большой труппой. Поэтому когда приходит талантливый человек, вокруг него сразу начинает образовываться творческая атмосфера и ситуация, он является стержнем того, что называется искусством. В Театре имени Вахтангова это и происходит.



Михаил Ульянов руководил им в очень сложное и не очень приятное время. И Михаил Александрович скорее являлся таким цементом, он по собственной интуиции выбирал, каких режиссеров приглашать в театр. А мне кажется, что театр с открытой для режиссеров площадкой лучше, чем любой театр с площадкой закрытой. Теперь Туминас также приглашает режиссеров, которые отвечают его вкусам и художественным принципам, да еще самодостаточен и очень талантлив как режиссер. И как-то все стало поживее в этой связи.



— Жеральд Сиблейрас — современный драматург, но вы много играли и классики, причем часто совсем не в классической интерпретации. Как вы относитесь к «осовремениванию классики»?



— Для меня термин «осовременивание» не совсем лежит в плоскости драматического театра, где всегда все должно быть современно, включая и форму. Вообще, искусство невозможно без эксперимента. Естественно, экспериментом надо заниматься с теми людьми, чьим вкусам и принципам доверяешь. Допустим, Владимиру Мирзоеву я верю, я вижу его тайну, связанную с драматическим театром и с кино, наверное. С другими режиссерами я также веду диалог, и если наши векторы совпадают, тоже иду на эксперимент.

Свой взгляд на историю


— Вниманием кинорежиссеров вы также не обделены. Скажем, в «Утомленные солнцем — 2» Никиты Михалкова вы предстали в образе Сталина. С чем вы связываете нынешнее, мягко выражаясь, неприятие коллегами личности и творчества Михалкова?



— Если говорить о второй части фильма, «Цитадели», не думаю, что это неудача. Это свой собственный взгляд на историю, на то время. Я не стал бы критиковать эту картину как недостаточную, что ли. Думаю, что всех причин негативного отношения к фильму и автору все равно не назову, потому что я их не знаю. Но отчасти это связано, конечно же, с тем, что Михалков, так или иначе, имеет дело с властью. Не знаю — дружит с ней, знаком с ней, общается.



— Но многие имеют дело с властью...



— И многие подвергаются критике. А Михалкова достаточно легко критиковать и поносить. Мне кажется, все это рефлекторная сублимация такая — того, что эти люди хотели бы напрямую направить во власть. У кого-то, наоборот, — зависть. Много причин. Я, допустим, вообще не люблю никого критиковать, а кто-то любит этим заниматься.



— Что нового у вас сейчас в кино?



— Последняя по времени работа — Борис Годунов в одноименном фильме Мирзоева. Большой премьеры фильма еще не было. Либо в конце осени, либо зимой выйдет еще одна историческая лента, «Орда» («Святитель Алексий») Андрея Прошкина. Это аж XIV век. Я играю митрополита Киевского и всея Руси, святителя, государственного деятеля, дипломата Алексия. Тоже очень интересно, в смысле отношения к вере, к власти, к варварству... А в декабре-феврале должна быть одна большая работа в Петербурге. Знаменитый Константин Лопушанский пригласил в фильм, который будет снимать по своему оригинальному сценарию. История не без фантастики (как это у Лопушанского обычно бывает), но реальности там тоже достаточно. Это время Гражданской войны. Я снова в главной роли. Играю актера, поэтому для меня это особенно интересно.


Я не мечтатель



— Ощущаете ли вы себя частью определенного актерского поколения?



— Я всегда был против того, чтобы объединять или разделять либо по жанрам, либо по поколениям, либо по амплуа. Мне кажется, это совершенно неправильно. Все существуют, в общем, достаточно отдельно.



— Мечты и желания Максима Суханова?



— Я не мечтатель, никогда ни о чем особенно не мечтал, скажу вам честно. Если будут предложения, с удовольствием их приму, а не будет — наверное, буду заниматься чем-то другим. Я всегда хотел петь. У меня неплохой голос, причем не только баритональная тесситура. И может быть, я бы пел, в качестве рок-исполнителя (кстати, и занимался этим когда-то в рок-группе). К тому же играю на фортепиано и синтезаторе, немного сочиняю.



— Самые ваши счастливые времена?



— Да все как-то шло по возрастающей... Всегда был очень доволен (во всяком случае, что касается театра) количеством предложений. В кино хотелось бы, наверное, больше сделать. Несмотря на то что так долго занимаюсь актерской профессией, у меня остается любопытство к ней. Тем самым — любопытство к самому себе. Я чувствую, что реализуюсь через эту профессию. И для меня вера в нее — выше любой другой веры, во что бы то ни было. Это важно.





ДОСЬЕ



Максим Суханов (1963, Москва), актер российского театра и кино, продюсер, театральный композитор, ресторатор. В 1985 году окончил ВТУ им. Б.В.Щукина и был принят в труппу Театра им. Евг. Вахтангова, сотрудничает с другими театрами, играет в антрепризе. Самые известные роли сыграны в спектаклях «Амфитрион», «Сирано де Бержерак», «Лир» в Театре им. Евг. Вахтангова, в «Укрощении строптивой» и «Хлестакове» в Московском драматическом театре им. К.Станиславского. За роль Хлестакова актер получил Государственную премию и «Золотую чайку». Орденоносными в кино стали роли в «Стране глухих» и «Женщин обижать не рекомендуется».



оригинальный адрес статьи