Театральная компания ЗМ

Пресса

1 марта 2012

Гид по Фестивалю «Золотая маска»

Портал премии «Кумир»

27 марта в Москве откроется фестиваль «Золотая маска». В конкурсном марафоне драматических спектаклей примут участие 7 постановок из провинции. Мы предлагаем вам гид по программе фестиваля, сделанный через рассказ об актерах-номинантах, которые приедут из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Омска.


Валерия Прокоп

«Август. Графство Осейдж», Театр Драмы, Омск

Роль: Виолетта Вестон
Единственная среди номинанток этого года актриса старшего поколения выступает в роли матери богатого семейства из штата Оклахома. Пьеса модного сегодня драматурга Трейси Леттса (в прошлом сезоне Театр Наций выпустил спектакль «Киллер Джо» по его драме) сочетает черный юмор с эпическим размахом и традициями американской литературы XX века, в духе Уильяма Фолкнера и Юджина О’Нила. Начиная спектакль в довольно сухой манере, затем Прокоп придает своей героине бурную эксцентрику, а к финалу – трагический масштаб.

3 апреля в 19:00, на сцене Театра имени Пушкина


Игорь Волков

«Ваш Гоголь», Александринский театр, Санкт-Петербург

Роль: Гоголь

Для Игоря Волкова из «Александринки» это вторая номинация на «Золотую маску» – и снова, как и в прошлый раз, за главную роль в спектакле Валерия Фокина по Гоголю. Тогда он сыграл Подколесина в «Женитьбе», а теперь пытается постичь неуловимый образ самого писателя. В этом спектакле Николай Васильевич раздваивается прямо у нас на глазах (помимо Волкова его играет молодой актер Александр Поламишев), становится жертвой зловещих карликов и в итоге растворяется в вечности промозглого Петербурга. Гоголь Волкова – гений загадочный, непонятый и обращенный в миф, первоисточник которого давно утрачен.

4 апреля в 20:00, 5 апреля в 18:00 и 21:00 в помещении «Цеха Белого» («Винзавод»)


Янина Лакоба

«Счастье», Александринский театр, Санкт-Петербург

Роль: Митиль
Для молодой актрисы, всего 5 лет назад закончившей Санкт-Петербургскую театральную академию, это уже вторая номинация на «Золотую маску». В 2010 году она выдвигалась на премию за главную роль в спектакле Валерия Фокина «Ксения. История любви» – там Лакоба играла святую Ксению Петербуржскую, полтора часа непрерывно находясь на сцене и проживая всю ее судьбу до самой смерти. В постановке Андрея Могучего она существует совсем в другой эстетике. «Счастье», вдохновленное «Синей птицей» Метерлинка и ушедшее от нее очень далеко, яркостью красок напоминает мультфильм, а сюжетом – детскую компьютерную игру. Но к финалу Митиль суждено переродиться из капризной девочки-эгоистки в зрелую личность, которая умеет отличать добро от зла и отвечать за свои поступки.
7 апреля в 13:00 и 19:00, на сцене МХТ имени Чехова



Татьяна Рябоконь

«Три сестры», Небольшой драматический театр, Санкт-Петербург

Роль: Ольга

НеБДТ Льва Эренбурга уже участвовал в «Золотой маске», но актриса этого театра на премию номинирована впервые. Татьяна Рябоконь, за чьими плечами роли во всех питерских постановках Эренбурга, играет Ольгу, которую все привыкли считать самой спокойной и меланхоличной из чеховских сестер. Однако в этом бурном спектакле она оказывается самой страстной героиней. В начале приносит домой землю с могилы отца и рыдает так, как будто он умер только что, а не год назад. В конце это она, а не Маша, бросается вслед за уходящим Вершининым и вцепляется мертвой хваткой в его ноги. Сакраментальный монолог на тему «Надо жить» Ольга в исполнении Рябоконь читает механическим речитативом, называя вслух каждый знак препинания, как в телеграмме. Для Эренбурга «Три сестры» – прежде всего история Ольги.
9, 10 апреля в 19:00, на Малой сцене МХТ имени Чехова



Светлана Замараева

«Без вины виноватые», ТЮЗ, Екатеринбург

Роль: Кручинина
Ведущая актриса Екатеринбургского ТЮЗа играет одну из самых известных и сложных женских ролей в истории русского театра – артистку Кручинину, потерявшую родного сына и встретившую его спустя многие годы. Петербургский режиссер Григорий Дитятковский ставит пьесу Островского в стиле театра XIX века. На сцене громоздкие механизмы, создающие шумовые эффекты дождя и ветра, небольшой оркестр. А актеры играют с нарочитой неестественностью и экзальтацией, как тогда было принято. Кручинина Замараевой оказывается заложницей актерской профессии, не умеет искренне выразить собственные эмоции и личную трагедию поневоле обращает в игру.
10 апреля в 19:00, на сцене РАМТа



оригинальный адрес статьи