Театральная компания ЗМ

Пресса

28 марта 2012

Гастроли Мариинского и Михайловского театров: питерцы идут!

Лейла Гучмазова | Журнал «Ваш Досуг»



На «Золотой маске» горячая пора, особенно у балетоманов. Как минимум пять апрельских вечеров в категории must see: в Москве гастролируют Мариинский и Михайловский театры.

Гастроли двух главных петербургских театров настолько важны, что «Золотая маска» выделила их в два проекта: «Михайловский театр в Москве» и «Премьеры Мариинского театра в Москве». Первая в серии «Спящая красавица» Михайловского театра, в конкурсе она не участвует, поскольку сделана в этом сезоне. На нее возлагали много надежд: призванный на работу в Михайловский испанский хореограф Начо Дуато впервые в жизни ставил классический балет. Второй вечер — одноактовки того же автора, и этот формат для него привычнее. Будут «Прелюдия», «Дуэндэ», Nunc dimittis, в конкурсе первые два. Москвичам любопытно будет сравнить их с идущими в МАМТе «За вас приемлю смерть» и «В лесу».

4 апреля на той же сцене покажут «Богему» Пуччини в постановке Арно Бернара, дирижер-постановщик Петер Феранец. Не делая никаких сравнений с минувшей «Маской», можно заметить, что у Михайловского есть все основания для реванша. Дальше вступает Мариинский балет. Два вечера подряд идет знаменитый и обязательный к просмотру «Парк» Анжелена Прельжокажа на музыку Моцарта. Созданный французским албанцем в середине девяностых для Парижской оперы, этот спектакль вобрал в себя все очарование неофита старой европейской культурой. По словам самого Прельжокажа, его вдохновили французские романы, которые «творили из любовных страданий магический ритуал».

А еще его вдохновил парк, некий абстрактный и очень конкретный Версаль, одновременно спрямляющий чувства и провоцирующий их. Можно сомневаться в каких-то идеях хореографа, тянет, например, осадить садовников, под звуки техно выстригающих воображаемые кусты. Но есть в спектакле абсолютно гениальный эпизод, индульгенция на все, что сделал или еще сделает Прельжокаж, — финальный дуэт, когда Он и Она парят в поцелуе над сценой. В первый вечер героями будут Виктория Терешкина и Александр Сергеев, затем Диана Вишнева и Сергей Зверев, и, поверьте, спектакли будут разными.

Финал парада звезд — одноактные Simple Things, Without и «Лабиринт» Мариинского театра. Все про разное. Первый — простая как название хореография Эмиля Фаски на музыку Арво Пярта, второй — маленькая мелодрамка модного хореографа Бенджамина Мильпье под Шопена. И только третий — настоящий сгусток энергии, манифест феминизма от великой Марты Грэм в исполнении Дианы Вишневой. Пятнадцать минут вмещают тонны психоанализа и архетипических изысканий. Спешите видеть!





оригинальный адрес статьи