Театральная компания ЗМ

Пресса

3 апреля 2012

Михайловский театр представил «Спящую красавицу» в Москве

Татьяна Алдошина | tvkultura.ru

Накануне вечером началась своеобразная ретроспектива, а вернее, выставка достижений Михайловского тетра в Москве. В рамках фестиваля «Золотая маска» на сцене столичного Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко представлены спектакли, привезенные из Северной столицы. Три работы из гастрольной программы театра – в 11 номинациях «Золотой Маски», но открывал гастроли балет «Спящая красавица» в постановке Начо Дуато. Спектакль не рассматривался экспертной комиссией «Золотой маски» - это премьера текущего сезона, а потому не может претендовать на получение премии. Впрочем, наградой труппе и постановщику стал переполненный зал.

Премьера «Спящей красавицы» Начо Дуато состоялась в декабре прошлого года. Балет стал предметом споров, да и было отчего. Дуато заявил, что переработает классический спектакль. В либретто автором значится сам Начо Дуато, он же – постановщик танцев. Но в спектакле и критики, и балетоманы увидели множество цитат из Петипа. Не иначе, дух петербургской балетной школы вмешался в творческий процесс, ведь при желании в происходящем на сцене можно увидеть цитаты не только из классиков прошлого, но и своеобразные приветы современникам, скажем, Борису Эйфману.

«Спящая красавица» Дуато – сказка, рассказанная в сумерках, когда самое время для фей. Словно зефировые статуэтки в фарфоровых же декорациях двигается кордебалет. Позы, костюмы – все это продуманная часть общей архитектуры спектакля. Костюмы, кстати, заставляют жалеть, что в билеты на спектакль не входит экскурсия в костюмерную – образы, предложенные художником спектакля Ангелиной Атлагич, могли бы стать предметом обсуждения завсегдатаев недель высокой моды.
На «Спящую» Михайловского театра надо вести детей, чтобы приохотить их к миру балета – красиво, волшебно, нескучно.

Рассказать историю Шарля Перро и Петра Ильича Чайковского в Москве выпало Авроре в исполнении Ирины Перрен и Леониду Сарафанову в партии Дезире. Но отдельно публика отметила фею Карабос в исполнении Ришата Юлбарисова. Зло в его исполнении оказалось ярче и выразительнее добра. Собственно, фея Карабос и ее свита стали своеобразными «послами современного танца»: паучья пластика свиты, размашистые движения злой феи придавали действию энергию.

Классический балет «модерниста» Дуато удивляет собранностью движений, хотя почерк хореографа то и дело проявляется в смелом смешении классических поз и па с живостью рук, несколько неожиданной для академического балета. Порой этот микст доставляет танцовщикам очевидные неудобства – справиться с задачей гармоничного совмещения стилей непросто, но теплый прием московской публики, устроившей овацию, заставляет думать, что труппе Михайловского театра это все же удалось.




оригинальный адрес статьи