23 января 2013

Уральский самоцвет

Юлия Яковлева | журнал «Афиша»

«Золотая Маска» показывает Москве удивительный продукт из Екатеринбурга, города, чьи танцевальные амбиции общепризнанны, но до сих пор ассоциировались исключительно с «Провинциальными танцами» Татьяны Багановой. Хореограф Вячеслав Самодуров, впрочем, не уральский самородок. Вернее, хоть и не уральский, но самородок. Пока в России дружно стонали «ну давайте же выращивать молодых отечественных хореографов», он покинул родную Мариинку, поработал солистом в Лондоне — и вырос сам. Настолько, что Екатеринбургский театр пригласил его теперь к себе худруком. «Amore Buffo» — щегольской (не в последнюю очередь благодаря отличному дизайну), очаровательный и очень европейский спектакль. Европейский не потому, что Самодуров грамотно подражает кому-то из континентальных мастеров (Форсайту, Килиану, Дуато). Но потому, что порхающая свобода, с которой он выкраивает историю по лекалам «Любовного напитка» Доницетти: то выпускает на сцену балаганного конягу, составленного из двух танцовщиков (в роли передних ног — артист такой-то, в роли задних ног — артист сякой-то), то сплетает алгебраически сложную вариацию солистки, — так вот, эта свобода, эта легкость почерка хореографам российского производства обычно так же чужда, как замшевая обувь зимней Москве. Балет Самодурова начинается как бы нечаянно — с того, что пухлозадый амур со скуки бросает стрелу куда попало. Продолжается, дурачась и играя, как бы невзначай. И заканчивается без всяких там тяжелозвонких выводов. А еще он смешной, что не только для российского, для балета вообще чрезвычайно редкое качество.



оригинальный адрес статьи

Пресса