Театральная компания ЗМ

Пресса

31 января 2013

Amore Buffo на «Золотой маске»: Комические танцы на оперный сюжет

Анна Галайда | «Ведомости»

Amore Buffo открыл для Москвы молодую, обаятельную и богатую потенциалом труппу — балет из Екатеринбурга еще никогда не участвовал в конкурсе «Золотой маски», в отличие от их же оперы. Прорваться в Москву с собственными вариантами классики у театров из глубинки шансы невелики — на полях академизма они обречены уступить Большому и Мариинскому, для которых этот репертуар и создавался еще сто с лишним лет назад. Но не каждый театр отважится отдаться в руки экспериментатора. Екатеринбургский театр, один из старейших в России, рискнул. На Урал был выписан, причем сразу на пост художественного руководителя балета, Вячеслав Самодуров, соединяющий опыт работы в лучших театрах России и Запада. Amore Buffo стал его екатеринбургской презентацией.

Комедия — жанр в современном балете агонизирующий: все предпочитают страсти и страдания и боятся быть смешными. Но постановщик поймал счастливую идею — переложить на танцевальный лад «Любовный напиток», беспроигрышный оперный хит. Причем использовав легко узнаваемую музыку Доницетти.

Либретто лишь слегка скорректировано: внезапная страсть Неморино к Адине вспыхивает в результате неосторожного обращения с оружием: среди кудрявых облаков старый амур целится из лука в портрет пышнотелой нимфы, но пущенная неверной рукой стрела улетает на землю, где под волны прибоя течет «как бы современная» жизнь, в которой подростки носят смешные колпачки на головах, Неморино принимает вино за чудодейственный напиток и разрисовывает стены граффити с именем Адины.

Но хореография Самодурова гораздо более последовательна. Он так же верит в выразительные возможности кабриолей и жете, как и любой другой воспитанник петербургской школы, а танец на пальцах, видимо, до сих пор кажется ему волшебным трюком — и для Адины он придумывает все новые анафемски сложные комбинации, которые всякий раз изящно преодолевает Елена Воробьева. И это чувство легкости, несерьезности, игры, столь несвойственное нашему балету, так захватывает, что понимаешь, почему эксперты «Золотой маски» оказались столь щедры, что выдали ему целых пять номинаций.



оригинальный адрес статьи