Театральная компания ЗМ

Пресса

6 апреля 2007

Уральское - золото

Анна Гордеева | Time Out

"Утром встану, на х.. гляну, и опять живу, не вяну" - с этой жизнерадостной припевки начинает свой спектакль "Несоло" Владимир Голубев. 25-минутное монодействие, в котором смешаны частушки, танец и треп в духе Евгения Гришковца, выдвинуто на "Золотую Маску" в номинации "Лучший спектакль современного танца". Кроме него в списке претендентов еще сделанная москвичом Сашей Пепеляевым "Альфа-Чайка", петербургская "Она едет на велосипеде" Елены Прокопьевой, творение екатеринбуржца Сергея Смирнова "Выше неба", а также моноспектакль Марии Грейф "Одри" - его покажут в один вечер с "Несоло".

Принцип их объединения вполне очевиден: два монолога, и оба сделаны людьми из Челябинска. Голубев раньше танцевал в труппе Ольги Пона, благодаря которой этот южноуральский город появился на карте "Золотой Маски". Грейф работает с ней и сейчас. То есть в отсутствие самой Поны на нынешнем фестивале будет представлено "второе поколение" - ее ученики.

Мария и Владимир будто поделили поровну пристрастия и стилистику своего мастера, считающейся главной российской "деревенщицей". У Голубева осталась любовь Поны к "заплачкам", к наигранной простоте, но история у него приправлена сюрреалистическим юмором - например, повествованием про то, как некий актер увлекся и сам откромсал себе голову косой. Грейф для своего 20-минутного монолога "Одри", посвященного Хепберн (Мария внешне весьма похожа на актрису), присвоила себе поновский интерес к небольшим "работающим" предметам: героиня выкладывает на полу из пластилина контур кошки - как знак одиночества, с непреклонной жесткостью сопутствующего карьере, и как символ подросткового протеста против него. Зрителям и жюри предлагается выбирать, что милее - несколько наивные страдания "Одри" или решительное шоу Голубева, в котором непечатные словечки так же естественны, как переборы аккордеона.





оригинальный адрес статьи