Театральная компания ЗМ

Пресса

19 февраля 2013

Так поступают не все

Мария Бабалова | Газета «Вечерняя Москва»

Пермский театр оперы и балета представляет на соискание «Золотой маски» сразу две оперы – «Так поступают все женщины» Моцарта и «Medeamaterial» Паскаля Дюсапена. Оба спектакля пермяки привезли в Москву.

Опера Моцарта – изящная шутка гения на тему дамского непостоянства. Над этим сюжетом работал и извечный соперник Моцарта – Сальери, но потерпел сокрушительное фиаско. Моцартовская опера требует безукоризненного ансамбля всех шести солистов и красиво звучащего оркестра. Отважно возглавивший пару лет назад Пермский театр уже порядком обрусевший грек Теодор Курентзис, которого и Москва давно знает по выступлениям от «Геликона» до Большого театра и по-фанатски, восторженно обожает, главный герой этого спектакля. Он придает Моцарту и барочную изысканность (инструменты и строй оркестра аутентичны), и современную экспрессивность.

В то время как режиссер-постановщик Маттиас Ремус на пару с художником Штефаном Дитрихом выстраивает на сцене нечто похожее на историческую инсталляцию по ремаркам из партитуры Моцарта – Да Понте, без всякого замысла со своей стороны. Смотрится весело, благодаря авторам оперы, но нарочито старомодно.

Пермская опера работает с международным размахом. И все певцы, как и постановочная группа, приглашенные. В том числе и номинированная на «Золотую Маску» Анна Касьян (Деспина) из Франции, а составивший ей дуэт в номинации Гарри Агаджанян (Альфонсо) из Екатеринбурга. Среди исполнителей есть также итальянец Симоне Альбергини (Гульельмо), шведка Мария Форсстрем (Дорабелла) и Станислав Леонтьев (Феррандо) из Петербурга. Но в Москве лучшей среди певцов оказалась фантастическая немка Симона Кермес (Фьордилиджи). Она свою труднейшую, требующую головокружительной виртуозности партию исполняет с минимальными вокальными потерями и с таким драйвом, будто она не оперная певица, а рок-звезда. Что при кринолине и напудренном парике смотрится особенно пикантно.

Однако Моцарт, который очень вероятно принесет Теодору Курентзису заслуженную и уже не первую в его коллекции наград «Золотую маску», похоже, покажется легким аперитивом после того, как сегодня вечером на сцене «Новой Оперы» гости из Перми покажут «Medeamaterial». Заглавную партию исполняет Надежда Кучер. Это нео-современная опера, написанная Паскалем Дюсапеном в 1992 году по пьесе Хайнера Мюллера, идет всего час. За дирижерским пультом также Теодор Курентзис, постановка Филиппа Григорьяна. Эта вещь способна заставить пережить нечто незабываемое и оставить абсолютно неизгладимые впечатления.




оригинальный адрес статьи