Театральная компания ЗМ

Пресса

7 марта 2013

Театральная мощь

Татьяна Филиппова | Газета «РБК dayli»

Фестиваль «Золотая маска» с каждым годом растет и ширится, основная программа обрастает дополнительными. «Маска Плюс», объединяющая самые неожиданные спектакли, в этом году будет проходить в пятый раз, а «Новая пьеса» впервые выделена в отдельный раздел. Посмотреть все практически невозможно. Но есть в программе «Маски» события, которые пропустить никак нельзя.

«Вещь Штифтера». Постановка Хайнера Геббельса в театре «Види-Лозанн» будет идти в рамках программы «Легендарные спектакли и имена», что само по себе заставляет обратить на нее внимание. «Вещь» того стоит. Немецкий театральный режиссер и композитор умеет так заморочить зрителя, что тот выходит из зала совершенно ошарашенный, не в силах понять, что это было — концерт современной музыки, авангардный театр или демонстрация новых мультимедийных технологий.

«Пристань». Спектакль Театра им. Вахтангова, поставленный к 90-летию театра, представлен сразу в пяти номинациях (и, скорее всего, без «Маски» не останется). «Пристань» — спектакль-бенефис. Режиссер Римас Туминас собрал в нем корифеев театра: Юлию Борисову, Галину Коновалову, Юрия Яковлева, Василия Ланового, Людмилу Максакову, Владимира Этуша. У каждого из них здесь — главная роль.

«Скорая театральная помощь». Пример того, как даже ремонт можно превратить в маленький праздник. Когда здание театра «Тень» закрылось на реконструкцию, его создатели Майя Краснопольская и Илья Эпельбаум придумали новый проект, машину «Скорой театральной помощи», которая может очень быстро приехать туда, где нужен праздник. Дверь микроавтобуса распахивается, и появляется крошечная театральная сцена, на которой можно посмотреть в кукольном исполнении сокращенные версии великих опер — каждая занимает от пяти до десяти минут.

«Дядя Ваня». Спектакль Андрея Жолдака в театре Klockrike из Хельсинки — часть программы «Маска Плюс», идти на него надо только тем, кого театральные эксперименты Жолдака не пугают, а наоборот, бодрят. Не изменив в пьесе ни слова, режиссер вывернул ее наизнанку: чеховские герои не рефлексируют, а буквально плавятся от страсти и гасят ее в бассейне, который плещется посреди дома Войницких.

«Гедда Габлер». Кама Гинкас, поставивший пьесу норвежца Ибсена в Александринском театре, утверждает, что это история огромного количества современных девчонок, которые хотят получить все и сразу. Для Гедды она заканчивается разочарованием и выстрелом в висок. Когда-то в этой роли блистали Грета Гарбо и Вера Комиссаржевская; у Гинкаса Гедда совсем юная, и спектакль в общем-то о том, что молодость — испытание, которое не всем дано пройти.





оригинальный адрес статьи