Театральная компания ЗМ

Пресса

12 апреля 2013

«Диана Вишнева: Диалоги» на «Золотой маске»

Татьяна Кузнецова | Газета «Коммерсантъ»

Прима Мариинского театра представляет на национальный конкурс уже второй авторский проект. Как и первый, завоевавший четыре года назад три "Золотые маски", он сделан в сотрудничестве с продюсером Сергеем Даниляном и объединяет три балета разных хореографов. Правда, на сей раз эксклюзив один: специально для Дианы Вишневой Джон Ноймайер поставил дуэт "Диалог", который балерина ведет с премьером гамбургской труппы Тьяго Бординым. Намеки, недомолвки, непонимание, настороженность и поверх всего неизбывная нежность — словом, типичный Ноймайер во всем его эмоциональном многообразии.

Открывающий программу "Лабиринт" — единственный балет Марты Грэм, поставленный в России: творчество родоначальницы американского модерна нам практически неизвестно. А ведь эта гранд-дама — один из столпов американской хореографии: она оставила после себя не только гигантское наследие и собственную труппу, но и методику, на основе которой выросли все последующие поколения модернистов. Эту методику Диана освоила без отрыва от классического производства — в ходе разучивания балета "Лабиринт". Поставленный на музыку Джана Карло Менотти в 1947 году, он относится к "греческому циклу" великой модернистки. Из мифа о Минотавре Грэм удалила все лишнее, в том числе и Тезея: Ариадна борется с собственными темными инстинктами, которые в спектакле олицетворяет Минотавр. Полуобнаженный гигант Бен Шульц с привязанными к голове суковатыми рогами составляет прекрасный контраст хрупкой Диане, храбро сопротивляющейся не только могучему партнеру, но и трудностям чужого пластического языка.

Третий балет — "Объект перемен" на музыку Франца Шуберта — поставили хореографы Пол Лайтфут и Соль Леон, унаследовавшие после ухода Иржи Килиана одну из лучших компаний Европы: Нидерландский театр танца (NDT). Красный ковер — арена жизни; хрупкая девочка, под бравадой прячущая ужас перед подошедшей вплотную смертью. Экспрессивный пластический выплеск, гасящий открытое горе острой иронией,— авторы сделали этот балет после гибели своей близкой подруги. В этой пограничной хореографии партнером Дианы будет солист Большого Андрей Меркурьев.



оригинальный адрес статьи