22 июня 2013

Искусство, которое трогает на все сто

Анна Кузьмина | Интернет портал www.0692.ua

21 июня в на сцене Матросского клуба была показана постановка московского Театра Наций «Шведская спичка».

Это один из четырех драматических спектаклей, представленных в рамках проекта «Золотая маска в Севастополе» Фестиваля «Война и мир».

«Золотая маска» - Российская национальная Премия, учрежденная в 1994 году Союзом театральных деятелей России как профессиональная награда за лучшие спектакли, созданные во всех жанрах театрального искусства.

Проект «Золотая маска в Севастополе» по сути является отголоском и продолжением традиций театрального фестиваля «Херсонесские игры», сформировавшего целое театральное поколение. Спустя более двух десятилетий, Севастополь вновь принимает известных российских актеров и режиссеров, демонстрирующих современные тенденции развития театра.

- Мы сохраняем главный принцип севастопольского фестиваля: показывать перспективу. Эти спектакли обозначают векторы развития современного театра, - пояснил руководитель фестиваля «Война и мир» Роман Мархолиа.

Первым севастопольские зрители увидели музыкальный спектакль по рассказу А.П. Чехова «Шведская спичка». Молодые исполнители в нем играют по несколько ролей, представая в различных до неузнаваемости образах, действо происходит под аккомпанемент импровизированного «оркестрика», который образуют сами артисты.

- Это спектакль для всех возрастов, ведь любви все возрасты покорны, - заметил исполнитель одной из главных ролей, Евгений Ткачук.

Молодой российский актёр театра и кино, кинорежиссёр и сценарист, Евгений Ткачук, рассказал и о впечатлениях от работ своих коллег, особенно отметив постановку, завершающую цикл спектаклей «Золотая маска в Севастополе» - «Зажги мой огонь» (Театр.doc, г. Москва).

- Искусство, которое трогает на все сто процентов, - делится своими ощущениями Евгений.

Еще один спектакль, представленный на суд севастопольской публики- «Калека с Инишмана» пермского театра «У моста». По словам Романа Мархолиа, это новая драма «с человеческим лицом», которая исследует человека, как Божие Творение.

- Зритель хочет правдивых, радостных впечатлений от жизни, он хочет научиться анализировать то, что происходит без печальной ноты на лице. Эта потребность есть. Очень много эрзацев, но есть и правдивые в этом смысле произведения. Все четыре спектакля, которые мы показываем, направлены на то, чтобы выискать минуты счастья в нашей жизни. Они есть, мы должны их видеть и формулировать, - заключил Роман Мархолиа.



оригинальный адрес статьи

Пресса