11 сентября 2013

Сергей Маковецкий: «Я думаю, ульяновцы остались вдохновленными»

Скрыгина Дарья | Газета «Комсомольская правда. Ульяновск»

В Ульяновске завершился показ спектаклей-призеров театральной премии «Золотая маска». Этого события горожане ждали с нетерпением: еще за несколько недель до мероприятия билеты на все пять спектаклей были раскуплены, а на самих постановках были аншлаги. Ульяновцы по достоинству оценили не только классические спектакли – чеховского «Дядю Ваню» в исполнении актеров театра имени Евгения Вахтангова из Москвы или комедию «Волки и овцы» московского театра-мастерской Петра Фоменко, – но и высоко отметили необычные постановки. Например, спектакль кукольного театра из Костромы оставил неизгладимые впечатления у взрослых и заставил изменить их мнение о том, что театр кукол – только для детей. Не оставила зрителей равнодушными и постановка «Мирлифлор» театра танца «Диалог Данс». После спектаклей они с восторженными криками «Браво!» и аплодисментами подолгу не отпускали актеров со сцены.

Во время гастролей в Ульяновске актеры театра имени Вахтангова во главе с режиссером Римасом Туминасом нашли время, чтобы пообщаться с журналистами. На вопросы прессы отвечали актеры, чьи имена знакомы многим: заслуженный артист России Владимир Вдовиченков, народные артисты РФ Сергей Маковецкий, Владимир Симонов и Людмила Максакова.

Зрители приняли «Дядю Ваню»
Премьера спектакля состоялась еще в 2009 году, а в 2011-ом «Дядя Ваня» получил «Золотую маску». Режиссер ни на минуту не отошел от чеховского произведения – все монологи сохранены практически слово в слово. Римас Туминас сделал акцент на внутреннем состоянии персонажей, наверное, именно поэтому спектакль высоко оценили зрители не только России, но и зарубежья. То, что постановка не оставила равнодушными и ульяновцев, заметили сами актеры.

- Мы с театром впервые в Ульяновске, поэтому немного волновались. Я почувствовал, что зрительный зал сразу принял спектакль, и люди даже стали хлопать. Несмотря на то, что я не люблю аплодисменты во время спектакля – мне кажется, что они мешают, было приятно. Думаю, ульяновцы остались вдохновленными, а я – тем более, - поделился впечатлениями Сергей Маковецкий, исполняющий в постановке роль дяди Вани.

Любую роль актер пропускает через себя: кто-то находит общие черты со своими героями, а кто-то – наоборот. При этом характер героя не всегда соответствует характеру актера. Именно так вышло у Анны Дубровской, которая в «Дяде Ване» исполняет роль Елены Андреевны.

- Этот персонаж неоднозначный, ее каждый раз сложно играть. Я не могу сказать, что от исполнения получаю много удовольствия – какие-то вещи приходится делать через силу. Но всегда интересно создавать непростые характеры. Это обогащает меня как актрису и человека, - говорит Дубровская.

От роли Фила Вдовиченков отделаться так и не может
Известный актер сыграл в «Дяде Ване» одну из главных ролей – доктора Астрова. Однако людям, далеким от театра, он известен по фильмам «Бумер» и «Бригада». Избавиться от шлейфа после игры в этих картинах актер так и не смог. Владимир Вдовиченков считает, что зритель пока что просто не готов проститься с ним как с персонажем этих фильмов.

- Героев «Бумера» и «Бригады» очень любят, и, к сожалению, многие не так часто ходят в театры. Мне как артисту удалось убедить самого себя в том, что я могу играть что-то еще. Вообще, киноработы оставляют отпечаток: Тихонов, например, как был Штирлицем, так им и остался, - рассказывает актер.

Артист – профессия зависимая
По мнению режиссера спектакля Римаса Туминаса, актер во время игры в спектакле должен только отдыхать.

- Если играешь легко, открыто, честно, то невозможно устать, а вот если вытягиваешь что-то из себя, выдумываешь, то организм изнашивается: человек устает и душой, и телом, - считает Римас Туминас.

Но в любой профессии есть и обратная сторона. Например, Владимир Вдовиченков считает, что актер тесно связан с политикой:

- Артист имеет большее влияние, чем обыкновенный человек: он любим, узнаваем, популярен. Но ему тоже свойственно ошибаться, а голосование – это очень индивидуальная вещь. Артистом же легко манипулировать, отобрав у него роли, возможность работать. Это очень зависимая профессия. Было бы хорошо принять некий меморандум о бездействии.

Кстати, одной из ролей Вдовиченкова была роль президента России в фильме «Август восьмого». По рассказам актера, каждое слово в кинокартине утверждалось «на самом верху». Сам Вдовиченков не любит лезть в политику, особенно когда грядут выборы.

Актеры не меняются от своих ролей
Бытует мнение, что каждая роль, будь она в кино или театре, меняет артиста. Сергей Маковецкий категорически не согласен с этим.

- Когда у тебя в жизни была всего одна роль, то тут можно сказать, меняет она или нет. А когда десять или двадцать? Если бы актер менялся от каждой роли, то в итоге превратился бы в денежную купюру непонятно какого достоинства. В процессе работы ощущаешь себя немного по-другому, но рано или поздно занавес закрывается… Нельзя всегда ходить, например, с благостью попа, - размышляет Сергей Маковецкий.

Однако все актеры уверены, что после спектакля может измениться зритель. И если хотя бы два человека попытаются в себе что-то исправить в лучшую сторону, то значит, что актер свой хлеб ест не просто так.



оригинальный адрес статьи

Пресса