15 октября 2013

Александр Голубев: «Год, когда я не родился» — спектакль о людях, которые живут в шкафу

Вера Степанова | Интернет-портал Rus.err.ee

В Таллинне состоялось открытие фестиваля «Золотая маска». В первый день в рамках фестиваля зрители увидят постановку Константина Богомолова «Год, когда я не родился». Одну из главных ролей в спектакле исполняет народный артист СССР Олег Табаков. Кроме него, в постановке играют и представители молодого театрального поколения: Дарья Мороз и Александр Голубев. Актер Александр Голубев побывал в студии «Актуальной камеры».

Вы не впервые выйдете на эстонскую сцену, чего Вы на этот раз ждете от встречи со зрителем?

Я жду, что смогу его чем-то порадовать, а может быть даже и удивить.

В спектакле «Год когда я не родился» российские театральные критики усмотрели связь между эпохой застоя и сегодняшней Россией, Вы с ними согласны?

Отчасти да, конечно.

Какой политический подтекст Вы видите в спектакле?

В этом спектакле? Я его не вижу, я же не видел спектакль со стороны.

О чем спектакль, по вашему мнению?

О людях, которые живут в шкафу.

Почему так?

Потому что они закрылись от какого-то живого мира, от настоящего и живут по очень придуманной схеме. Кто-то пытается выбраться, а кто-то просто привык. Но, понимаете, сложно говорить о спектакле, не видя его. Вот если бы Вы посмотрели, то мы бы смогли больше и дольше побеседовать о нем. А если я сейчас начну вспоминать какие-то сцены, это будет долго. Мне кажется, отличный ответ по поводу того, что они просто в шкафу.

Почему это актуально сегодня?

Потому что мы все «загнались». Смотрите, у всех айфоны, все живут в интернете, все себя потихонечку закрывают в эти шкафы и теряют, как мне кажется, ключи от шкафов. Очень похоже.

Зрителю Вы прежде всего известны по своими ролями в кино, а что Вам дает театральный опыт?

Я получаю удовольствие от игры в театре, так же, как и в кино, это же моя профессия.

Насколько для Вас важно играть именно в театре?

Важно. Во-первых, мне это нравится, во-вторых, это проверка себя. Получаешь такой энергетический заряд от конкретного зрителя. Очень приятно, когда 800 человек могут стать каким-то единым целым, единым человеком, с которым ты ведешь диалог. То есть их 800, а разговариваешь, по сути, с одним.

Олег Табаков сегодня на встрече с журналистами говорил о кризисе театра, современной драматургии. Вы этот кризис как-то ощущаете?

Драматургии да.

В чем?

Нет современных пьес такого уровня и порядка, который был еще каких-то 30 лет назад. Появляются какие-то романы, из которых сложно сделать инсценировку для театра. Это такая очень долгая и серьезная работа. Имею ли я право говорить о кризисе театра, отработав только три года после перерыва в восемь лет? Мне кажется, это вопрос не ко мне.



оригинальный адрес статьи

Пресса