28 октября 2013

Модерн и классика: прекрасен ваш союз!

| Газета «Ведомости Карелии»

Мастера бессюжетных коротких балетов Начо Дуато вполне можно назвать гражданином мира. Знаменитый хореограф родился в испанской Валенсии, искусству танца обучался в Лондоне, свой первый профессиональный контракт подписал в Стокгольме, работал в Амстердаме. В 1990-м году возглавил Национальный театр танца Испании, труппу которого возглавлял около 20-ти лет. А первого января 2011 года перебрался в Михайловский театр Санкт-Петербурга. За всю историю отечественного балета он стал вторым иностранцем (после Мариуса Петипа), успешно руководившим российской танцевальной труппой. Перед испанским хореографом стояла серьезная задача: вдохнуть новую жизнь в петербургский театр, сделать его современным и вывести из тени всемирно известной Мариинки. По мнению «михайловских», с поставленной задачей маэстро справился.

- Он хотел попробовать себя именно в работе с русской классической традицией, в работе с театром, кредо которого – классика, - рассказал балетной труппой, рассказал заведующий балетной труппой Михайловского театра Андрей Кулигин. - Он хотел поработать с другим материалом, ведь артист – это материал, из которого лепится произведение.

В рамках фестиваля «Золотая маска» в этом убедились и жители Петрозаводска. Петербуржцы привезли в Карелию привезла три одноактных балета - «Без слов» на музыку Франца Шуберта, «Дуэнде» (Клод Дебюсси) и «Nunc Dimittis» (Арво Пярт). По словам театральных критиков, для каждой из трех бессюжетных постановок характерно органическое слияние модерна и классической хореографии. Наверное, именно поэтому Балеты смотрятся на одном дыхании и буквально покоряют своим лиризмом - с одной стороны, и экспрессией - с другой.

- Каждое произведение – это целая история, - поделился своими впечатлениями Андрей Кулигин. - Художник своим хореографическим текстом хочет высказаться, выговориться. Спектакли, которые мы показали – это исповедь Начо Дуато, его мысли, его художественный подход к миру природы (это «Дуэнде»), к проблемам человеческого взаимопонимания («Без слов»), ну и крик души – «Nunc Dimittis».

К сожалению, фестиваль в Петрозаводске маэстро посетить не смог, поскольку сейчас находится в Берлине. К слову, в следующем году он планирует попрощаться с Михайловским и возглавить объединенную труппу государственного балета Staatsballett. Для тех, кому не удалось побывать на спектакле (в том числе - благодаря солидным ценам на билеты) - фрагменты генеральной репетиции балета «Nunc Dimittis» и небольшое интервью с примой михайловского театра Екатериной Бурченко.



оригинальный адрес статьи

Пресса