21 февраля 2014

В Москву приехал балет Уэйна Макгрегора Atomos, созданный для танцовщиков труппы Random Dance и комп

Анна Галайда | Газета «Ведомости»

Random Dance Company — лучшее, что сегодня может предложить балет. Поэтому неудивительно, что Atomos одновременно открыли «Контекст», новую программу актуального театра на «Золотой маске», и танцевальную часть года культуры Великобритания — Россия. Самого Уйэна Макгрегора тоже не могут поделить Random Dance, его собственная компания, Королевский балет Великобритании, где он служит главным хореографом, и десятки театров, борющихся за 43-летнюю звезду: он последняя надежда тех, кто ждет от танца не повторения пройденного, а движения вперед.

Макгрегор прославлен не только умением складывать ладные хореографические узоры — хотя Atomos вновь продемонстрировали, что его взаимоотношения с телом исключительны: Макгрегор видит танец и в самых банальных бытовых жестах, и в немыслимым образом вывернутых суставах.

Но Макгрегор, с семи лет не отрывающийся от компьютера, еще и бог современных технологий. Он давно уже соединяет танец и видеопроекции, встраивая человека в глобальные системы, которые стремится воспроизвести на сцене. И Atomos поставлены для партнерства десяти танцовщиков и семи экранов, 3D-эффект которых предполагает многомерность действия.

Но в театре Моссовета, на сцене которого прошли гастроли, зрители совершенно бесцельно то снимали, то надевали специальные очки: современные технологии во всей полноте продемонстрировали свою уязвимость — даже 40-минутная задержка спектакля не позволила отрегулировать работу машин. Красивая идея о человеке как мизерном элементе вселенной была похоронена. Зато танцовщики Random Dance позволяли только восхищаться своей точностью и свободой — на зависть и в унижение всем сбоящим компьютерам. Да и минут сорок из заявленных 65 рассматривать чисто танцевальные комбинации, придуманные Макгрегором, было упоительно.



оригинальный адрес статьи

Пресса