Пресса
Конкурсная программа
Региональные проекты
«Золотая Маска в кино»
Зарубежные проекты
«Золотая Маска в городе»
Детский Weekend
Внеконкурсная программа
Архив
25 февраля 2008
оригинальный адрес статьи
Гид: балет на Фестивале «Золотая Маска»
АфишаБалеты Джерома Роббинса
Театр оперы и балета им. Чайковского (Пермь).
Хореография Джерома Роббинса Американская классика по-уральски
В табели о рангах балетных театров России труппа Пермского театра стоит на третьем месте после Мариинки и Большого, и заслуженно: пермяки ежегодно выпускают премьеры, достойные любого крупного театра мира. Пример тому — номинирующиеся на «Золотую маску» как лучшие спектакли два одноактных балета в хореографии американца Джерома Роббинса, «Бремена года» и «Концерт», в которых танцует Ярослава Араптанова — соискательница «Маски» за лучшую женскую роль. Балеты Роббинса для России редкость, хотя во всем мире его работы не менее известны, чем балеты Джорджа Баланчина, с которым он долгие годы работал в New Уоrк Сitу Ваllеt. Когда пару лет назад Пермский театр привозил на «Маску» «Ваllet Imperial» Баланчина, за роялем, спущенным в зал, сидел Денис Мацуев. А в «Концерте» Роббинса рояль чуть ли не главное действующее лицо - рядом с ним разыгрываются смешные сценки из жизни слушателей классики. Пианистом в этот раз будет Павел Нерсесьян.
вс 24 февраля, 19.00, в Большом театре
«Пробуждение Флоры»
в вечере одноактных балетов Мариинского театра (Петербург).
Реанимированная классика Мариинки
«Пробуждение Флоры», анакреонический балет на музыку Риккардо Дриго, поставленный век с лишним назад Мариусом Петипа и Львом Ивановым, к прошлогоднему Мариинскому фестивалю восстановил Сергей Вихарев, российский реконструктор старинной хореографии. Теперь балет номинируют сразу на три «Маски»: за лучший спектакль, работу хореографа и женскую роль. Спектакль повествует о жизни на Олимпе, где соединяются брачными узами богиня Флора и ветреный Зефир. Любоваться здесь можно не только комбинациями старинных па, которые артисты исполняют с подлинным почтением к «отцу русского балета» Петипа, но и оформлением, тщательно воспроизведенным по архивным эскизам и записям. Так¬же тщательно воссозданы и многолюдные «живые картины» — уже давно позабытый жанр. В московских гастролях Мариинки «Пробуждение Флоры» дополняют балеты XX века: сомнамбулическая неоклассика Баланчина «Серенада» и самый хитовый опус Уильяма Форсайта «In the Middle, Somewhat Elevated».
пн 25 февраля, 20.00; вт 26 февраля, 19.00, в Большом театре
Шепот в темноте
Театр оперы и балета (Новосибирск).
Американская хореография по-сибирски
Возглавив балетную труппу Новосибирского театра в 2006 году, Игорь Зеленский взялся осваивать с артистами, прежде исполнявшими в основном классический репертуар, современную хореографию и даже вывез балет Эдварда Льянга «Шепот в темноте» на гастроли в Лондон. В спектакле под медитативную электронную сюиту Филипа Гласса в скудном свете, пробивающемся на темную сцену, танцуют три пары, одетые в черные костюмы. В Москве балет Льянга, проходящий в «Маске» по номинации «Лучший балетный спектакль», новосибирцы станцуют в обрамлении работ Баланчина — той же «Серенады», популярного «Па-де-де» на музыку Чайковского и мини-балета Стравинского «Аполлон Мусагет».
ср 27 февраля, 19.00, в Большом театре
В комнате наверху
Большой театр.
Хореография Твайлы Тарп Американская хореография по-московски
Твайла Тарп поставила свой балет в Америке в 1992 году, в Большом театре он появился лишь благодаря усердию худрука Алексея Ратманского. «Комната» стал настоящим испытанием для труппы: сорок минут в бесперебойном ритме, проведенных в ползущем из-за кулис дыме и среди слепящих узких лучей света, выдержит не каждый. Под монотонную гипнотизирующую музыку Филипа Гласса танцевать можно только на счет — но артистам нужно еще прыгать и вертеться, не только на пуантах, но и в кроссовках. За стойкость и выдержку на «Маску» театр мог бы выдвинуть любого из станцевавших в «Комнате»; выбрали Наталью Осипову и Андрея Меркурьева.
чт 28, пт 29 февраля, 19.00
Misericordes
Большой театр
Фантазия на тему Гамлета
Кристофер Уилдон, поставивший «Misericordes», — единственный заграничный хореограф, номинированный на Национальную театральную Премию. Поначалу он хотел сделать танцевального «Гамлета», но тема, видимо, оказалась неподъемной, и место принца Датского заняли «Милосердные». Впрочем, несмотря на бессюжетность атмосфера шекспировской трагедии и тема одиночества на каком-то подспудном уровне в ней все равно остались. На них работает и мрачная музыка Арво Пярта, и графичный декор, и изломанная хореография со сложными формами поддержек с вытянутыми в стрелу конечностями. Балет танцуют четыре пары и солист, роль которого великолепно исполняет Дмитрий Гуданов — за что и номинируется на «Маску».
чт 28, пт 29 февраля, 19.00
Класс-концерт
Большой театр
Открытый урок
«Класс-концерт» наглядно демонстрирует, как занимаются балетные артисты в хореографическом классе с юных лет, постепенно овладевая самыми сложными элементами танца. Первоначально спектакль был поставлен на сцене Большого театра в 60-е годы самым известным педагогом того времени Асафом Мессерером, занятия которого посещали все именитые танцовщики. Возобновил балет его племянник, Михаил Мессерер, класс которого сейчас не менее почитаем. По традиции в спектакле задействованы учащиеся Хореографической академии и артисты Большого всех рангов — от кордебалета до прим. В зависимости от участия того или иного солиста рисунок танцев может меняться — артисты здесь демонстрируют то, что им удается лучше всего. Спектакль выдвинут на «Золотую маску» в номинации «Балетный спектакль».
чт 28, пт 29 февраля, 19.00
Театр оперы и балета им. Чайковского (Пермь).
Хореография Джерома Роббинса Американская классика по-уральски
В табели о рангах балетных театров России труппа Пермского театра стоит на третьем месте после Мариинки и Большого, и заслуженно: пермяки ежегодно выпускают премьеры, достойные любого крупного театра мира. Пример тому — номинирующиеся на «Золотую маску» как лучшие спектакли два одноактных балета в хореографии американца Джерома Роббинса, «Бремена года» и «Концерт», в которых танцует Ярослава Араптанова — соискательница «Маски» за лучшую женскую роль. Балеты Роббинса для России редкость, хотя во всем мире его работы не менее известны, чем балеты Джорджа Баланчина, с которым он долгие годы работал в New Уоrк Сitу Ваllеt. Когда пару лет назад Пермский театр привозил на «Маску» «Ваllet Imperial» Баланчина, за роялем, спущенным в зал, сидел Денис Мацуев. А в «Концерте» Роббинса рояль чуть ли не главное действующее лицо - рядом с ним разыгрываются смешные сценки из жизни слушателей классики. Пианистом в этот раз будет Павел Нерсесьян.
вс 24 февраля, 19.00, в Большом театре
«Пробуждение Флоры»
в вечере одноактных балетов Мариинского театра (Петербург).
Реанимированная классика Мариинки
«Пробуждение Флоры», анакреонический балет на музыку Риккардо Дриго, поставленный век с лишним назад Мариусом Петипа и Львом Ивановым, к прошлогоднему Мариинскому фестивалю восстановил Сергей Вихарев, российский реконструктор старинной хореографии. Теперь балет номинируют сразу на три «Маски»: за лучший спектакль, работу хореографа и женскую роль. Спектакль повествует о жизни на Олимпе, где соединяются брачными узами богиня Флора и ветреный Зефир. Любоваться здесь можно не только комбинациями старинных па, которые артисты исполняют с подлинным почтением к «отцу русского балета» Петипа, но и оформлением, тщательно воспроизведенным по архивным эскизам и записям. Так¬же тщательно воссозданы и многолюдные «живые картины» — уже давно позабытый жанр. В московских гастролях Мариинки «Пробуждение Флоры» дополняют балеты XX века: сомнамбулическая неоклассика Баланчина «Серенада» и самый хитовый опус Уильяма Форсайта «In the Middle, Somewhat Elevated».
пн 25 февраля, 20.00; вт 26 февраля, 19.00, в Большом театре
Шепот в темноте
Театр оперы и балета (Новосибирск).
Американская хореография по-сибирски
Возглавив балетную труппу Новосибирского театра в 2006 году, Игорь Зеленский взялся осваивать с артистами, прежде исполнявшими в основном классический репертуар, современную хореографию и даже вывез балет Эдварда Льянга «Шепот в темноте» на гастроли в Лондон. В спектакле под медитативную электронную сюиту Филипа Гласса в скудном свете, пробивающемся на темную сцену, танцуют три пары, одетые в черные костюмы. В Москве балет Льянга, проходящий в «Маске» по номинации «Лучший балетный спектакль», новосибирцы станцуют в обрамлении работ Баланчина — той же «Серенады», популярного «Па-де-де» на музыку Чайковского и мини-балета Стравинского «Аполлон Мусагет».
ср 27 февраля, 19.00, в Большом театре
В комнате наверху
Большой театр.
Хореография Твайлы Тарп Американская хореография по-московски
Твайла Тарп поставила свой балет в Америке в 1992 году, в Большом театре он появился лишь благодаря усердию худрука Алексея Ратманского. «Комната» стал настоящим испытанием для труппы: сорок минут в бесперебойном ритме, проведенных в ползущем из-за кулис дыме и среди слепящих узких лучей света, выдержит не каждый. Под монотонную гипнотизирующую музыку Филипа Гласса танцевать можно только на счет — но артистам нужно еще прыгать и вертеться, не только на пуантах, но и в кроссовках. За стойкость и выдержку на «Маску» театр мог бы выдвинуть любого из станцевавших в «Комнате»; выбрали Наталью Осипову и Андрея Меркурьева.
чт 28, пт 29 февраля, 19.00
Misericordes
Большой театр
Фантазия на тему Гамлета
Кристофер Уилдон, поставивший «Misericordes», — единственный заграничный хореограф, номинированный на Национальную театральную Премию. Поначалу он хотел сделать танцевального «Гамлета», но тема, видимо, оказалась неподъемной, и место принца Датского заняли «Милосердные». Впрочем, несмотря на бессюжетность атмосфера шекспировской трагедии и тема одиночества на каком-то подспудном уровне в ней все равно остались. На них работает и мрачная музыка Арво Пярта, и графичный декор, и изломанная хореография со сложными формами поддержек с вытянутыми в стрелу конечностями. Балет танцуют четыре пары и солист, роль которого великолепно исполняет Дмитрий Гуданов — за что и номинируется на «Маску».
чт 28, пт 29 февраля, 19.00
Класс-концерт
Большой театр
Открытый урок
«Класс-концерт» наглядно демонстрирует, как занимаются балетные артисты в хореографическом классе с юных лет, постепенно овладевая самыми сложными элементами танца. Первоначально спектакль был поставлен на сцене Большого театра в 60-е годы самым известным педагогом того времени Асафом Мессерером, занятия которого посещали все именитые танцовщики. Возобновил балет его племянник, Михаил Мессерер, класс которого сейчас не менее почитаем. По традиции в спектакле задействованы учащиеся Хореографической академии и артисты Большого всех рангов — от кордебалета до прим. В зависимости от участия того или иного солиста рисунок танцев может меняться — артисты здесь демонстрируют то, что им удается лучше всего. Спектакль выдвинут на «Золотую маску» в номинации «Балетный спектакль».
чт 28, пт 29 февраля, 19.00
оригинальный адрес статьи