Театральная компания ЗМ

Пресса

21 февраля 2008

Теперь всерьез

Лейла Гучмазова | Ваш Досуг

Последние дни февраля обещают кипение страстей: фестиваль «Золотая маска» представит главных претендентов на балетные награды года.

Балетный театр уважает традиции, и театры с недостаточным списком заслуг в число претендентов не входят. Все участники постоянны, все солисты – за скромным исключением – хорошо известны. И опять нестоличные театры не скрывают амбиций, привозя на гастроли уникальные спектакли.

Афишу откроет «Чайка» Джона Ноймайера, поставленная им в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко (22.02). «ВД» об этом много писал, напомним только, что это единственный в Москве спектакль, который живой гений ставил по просьбе театра и зову сердца, отвечая своему желанию увидеть на балетной сцене Чехова.

Дальше будет удивлять Пермь хореографией Джерома Роббинса (24.02). Один из столпов американского балета ХХ века у нас как будто известен, но, что называется, с одного бока – как автор танцев к «Вестсайдской истории», впервые профессионально соединивших балет со street dance. Мариинский театр не так давно танцевал опус Роббинса «В ночи», но срок проката спектакля вышел, и теперь надежда только на пермяков. Рассчитывать на лавры они могут с полным основанием: два сезона назад они уже отнимали приз у конкурентов обеих столиц.



Еще один хронический конкурент столичных снобов – Новосибирский театр оперы и балета (27.2), который вызывает уважение стабильностью премьер, их качеством, непременным участием в оперном и балетном конкурсах, наконец, умением работать со столичными худруками. На Национальную театральную премию коллектив номинировал «Шепот в темноте» американского хореографа Эдварда Льянга на музыку Филипа Гласса. Для усиления эмоций в тот же вечер будет три шедевра Баланчина «Аполлон Мусагет», «Серенада», па де де на музыку Петра Чайковского. Стоит отметить, что любимцем муз выступит не худрук труппы и норовистая звезда Мариинского театра Игорь Зеленский, а местный премьер Роман Полковников, бывший пару сезонов назад взъерошенным Принцем из «Золушки».

Наконец, законодатели мод мариинцы везут раритетное «Пробуждение Флоры»: веночки, ангелочки, удлиненные пачки будут трогательными подробностями реконструированной Сергеем Вихаревым хореографии 1894 года (25, 26.02). До последнего момента Мариинский думал, какой бонус предложить к этому удовольствию на час. Остановился на гениальном – «Серенаде» Баланчина и In The Middle, Somewhat Elevated Уильяма Форсайта – и нисколько в том не прогадал. А старинную штучку, за которую ныне взялся Сергей Вихарев, несколько сезонов назад показывал на Мастерских молодых хореографов другой отменный реставратор москвич Юрий Бурлака.

Теперь его и Алексея Ратманского новенький «Корсар» конкурирует с петербуржцами на том же скользком поле реконструкций. Впрочем, Большой в количественном показателе на этом фестивале явно в фаворе – кроме «Корсара» у него в запасе еще три спектакля: гипнотизирующие Misericordes («Милосердные») в постановке Кристофера Уилдона, шикарный «Класс-концерт» от балетного семейства Мессереров и «В комнате наверху» заслуженной хулиганки Твайлы Тарп. Порадуйтесь за себя и пожалейте жюри, которому придется выбирать только самое лучшее.


оригинальный адрес статьи