Театральная компания ЗМ

Пресса

11 марта 2014

Ташкентский театр «Ильхом» представил на «Золотой Маске» постановку «Дождь за стеной»

Интернет-портал телеканала «Культура»

На фестивале «Золотая маска» показали спектакль «Дождь за стеной» по пьесе Юрия Клавдиева. Это совместный проект ташкентского театра «Ильхом», узбекского ансамбля «Омнибус» и московской студии SounDramа под руководством Владимира Панкова. Постановка «Дождь за стеной» представлена вне конкурса. Рассказывают «Новости культуры».

Не подумайте, что в Центре Мейерхольда не успели прибраться – весь этот мусор на полу – бумага, бутылки и даже шприцы – здесь для того, чтобы плавно вводить зрителя в атмосферу спектакля «Дождь за стеной», рассказывающего о не самых приглядных сторонах нашей жизни.

Спотыкаясь, ойкая и хрустя раздавленной пластмассой зрители еще в фойе понимают:
их ждет нечто ультрасовременное и не обязательно цензурное. Недаром на афише пометка «18+». Пьеса новодрамовского поэта-агрессора Юрия Клавдиева – жесткая – и по смыслу, и по тексту – современная драма. Именно это стало вызовом для театра «Ильхом».

«Настолько современный и жесткий язык Клавдиева, он конечно, новый, – говорит художественный руководитель театра «Ильхом» Борис Гафуров. – Новая эстетика для театра “Ильхом” – такого мы еще не делали. И это тоже было волнительно, потому что мы, когда делали спектакль, волновались, насколько примет этот текст, эту жесткую историю – очень честную, откровенную, наш зритель восточный, не привыкший. Если в Москве это уже распространено, то в Ташкенте, в Узбекистане это, конечно, было впервые».

Милиция приходит с рейдом в заброшенный дом. Сюда же завернули уколоться два наркомана. Вполне предсказуемый, кажется, расклад, неожиданно взрывается явлением главной героини – девушки с ружьем, мстящей за расстрел отчима. Романтическая «жесть» от Юрия Клавдиева: с брутальными и нежными героями, с поэзией, спрятанной в ржавой арматуре, с вечной идеей справедливости ценою крови. Владимир Панков и «SounDrama» вместе с артистами ташкентского «Ильхома» и превращают эту социальную пьесу образца 2004 года в полифонию звуков, голосов и речитативов. Сначала – зритель путается в экзотической смеси ингредиентов, потом различает внутренний ритм.

«Зачастую все как-то вверх-вниз, а тут как-то – вверх-вниз и резкий слом, – говорит актер театра «Ильхом» Алексей Писцов. – Научиться этому до конца жизни нельзя, но как запретный плод попробовать и потом понимать, что так можно делать, что это возможно и доступно – это да, очень важно, особенно для молодого актера».

Результат творческой лаборатории, спектакль «Дождь за стеной» уже вошел в репертуар театра «Ильхом». Играется два раза в месяц на зал в полторы сотни человек, всегда – с аншлагом. Местная публика приняла острую современность, сдобренную уличной лексикой. Вот только путешествовать постановке сложно: кроме 11 актеров и шести музыкантов нужны еще десять технических специалистов, чтобы обеспечить живой звук этого сложного музыкального действа.



оригинальный адрес статьи