Театральная компания ЗМ

Пресса

31 марта 2014

Forbes рекомендует: «Макбет» Бутусова и идеальный мир «Шагала-Малевича»

Ирина Логунова | Журнал «Forbes»



«Макбет. Кино»
3 и 4 апреля

Театр им. Пушкина


Шекспировская фантасмагория Юрия Бутусова

В Москве продолжается театральный марафон «Золотой маски». На сцене Театра им. Пушкина покажут «Макбет. Кино» Юрия Бутусова, поставленный им в питерском Театре им. Ленсовета. Режиссер режет, тасует и компилирует шекспировский текст, наполняет его флешбэками. В этом сюрреалистическом действе, построенном по законам нелинейного монтажа, персонажи то и дело меняются ролями, а эпизоды повторяются, как в кошмарном сне. При этом время пятичасового спектакля предельно концентрированно, действие, ритм которого задает музыкальный микс из Альбинони, Монтеверди, Led Zeppelin, The Beatles, Nirvana, Бьйорк и еще трех десятков имен, развивается стремительно и не отпускает ни на минуту. Разрушая нарратив, режиссер создает мир из множества реальностей, где убийцы вдруг оказываются жертвами и наоборот. И не важно, кто совершает преступление — когда точка невозврата пройдена, убийство начинает воспроизводить себя во все новых формах, превращая жизнь в вечную фантасмагорию.

«Шагал–Малевич»


С 3 апреля

Байопик о русских авангардистах с элементами фэнтези

Хотя в названии значатся два имени, главный герой нового фильма Александра Митты — Марк Шагал. Байопик, не лишенный элементов фэнтези, рассказывает о молодых годах художника — сравнительно небольшом, но насыщенном событиями отрезке времени с 1914 по 1920 годы: от возвращения из Парижа в Витебск и женитьбе на Белле Розенфельд незадолго до Первой мировой войны до назначения уполномоченным комиссаром по делам искусств Витебской губернии и основания Народного художественного училища, куда Шагал пригласил преподавать и Малевича. Фильм намеренно декоративен: яркие краски, колоритные персонажи-типажи, городские пейзажи, стилизованные под картины Шагала. Идеальный мир, который посреди войны и смерти строили лиричный мечтатель Шагал и брутальный ниспровергатель основ Малевич.


«Двойник жизни»

2 апреля-9 мая

ЦВЗ «Манеж»


Андре Кертеш на Фотобиеннале-2014

В ЦВЗ «Манеж» в рамках Фотобиеннале-2014 на этой неделе открывается сразу несколько новых экспозиций, среди которых центральное место занимает выставка классика фотографии Андре Кертеша (1894–1985). Кертеш любил говорить, что кадр, который потом станет фотографией, нельзя увидеть, его можно только почувствовать. Его снимки отличает как будто безыскусная спонтанность и одновременно безупречная композиция. Он умел находить в повседневной жизни удивительные, странные, порой смешные сочетания, но никогда не манипулировал действительностью. Не чистый документалист и не сюрреалист, он фиксировал жизнь, которая через его объектив принимала новые очертания. Московская выставка называется «Двойник жизни» — двойниками на этих фотографиях становятся тени на асфальте, классические скульптуры или очки Мондриана. Что удивительно: даже на натюрмортах Кертеша незримо присутствует человек.



«НИИ ОП! Наука. Искусство. Иллюзии»
4 апреля-12 мая

Государственная галерея на Солянке


Научное искусство обмана

На протяжении XX века расстояние между наукой и искусством все больше сжималось: одни художники экспериментировали с законами человеческого восприятия, другие использовали в своем творчестве фундаментальные научные знания. Так, в основе декоративной графики голландца Маурица Эшера лежат математические принципы, а лучизм Михаила Ларионова, одно из первых в России абстрактных течений, обязано своим появлением работам немецкого физика и химика Иоганна Риттера, открывшего ультрафиолетовое излучение. На выставке, рассчитанной на широкую аудиторию, будут представлены оптические приборы конца XIX – первой половины XX веков из фондов Политехнического музея, докинематографические оптические игрушки и аттракционы из коллекции медиаархеолога Федора Михайлова, а также работы современных художников, использующих в своем творчестве точные знания из области оптики, биофизики и информатики. Среди прочего в Галерее на Солянке можно будет увидеть метаморфозы базовых геометрических фигур в интерактивной графике Андрея Топунова; рассмотреть старинные портреты, которые при ближайшем рассмотрении окажутся открыточными коллажами Максима Ксуты, и даже понаблюдать за движением облаков с помощью стереоскопов (инсталляция «Высокое» Владислава Ефимова).


Brazzaville


5 апреля

Клуб «16 тонн»


Музыка нарушенных биоритмов и кучевых облаков

Brazzaville — неутомимые путешественники и неисправимые мечтатели, которые верят, что мир прекрасен и полон чудес. О чем и заявляют на своем сайте в официальном манифесте, который дополняют перечислением любимых музыкантами вещей: сок из сахарного тростника, тыквенный пирог, кучевые облака, раннее утро, прачечные, поэзия нарушенных биоритмов, английские бульдоги и летние грозы. Пожалуй, в этом природном романтизме стоит искать и объяснение той особенной любви, которую лос-анджелесская инди-группа во главе с ее бессменным лидером Дэвидом Брауном, питает к России: здесь они бывают и поют чаще, чем где бы то ни было. Любовь эта взаимна и трепетна — элегическая музыка Brazzaville, в которой американский блюз переплетается с бразильскими ритмами, азиатскими и африканскими мотивами, находит живой и искренний отклик в русской душе









оригинальный адрес статьи