Театральная компания ЗМ

Пресса

10 апреля 2014

И лишь танцев не хватало чуть-чуть

Валерий Модестов | Газета «Вечерняя Москва»

В Центре имени Мейерхольда состоялось выступление Челябинского театра современного танца. В рамках фестиваля «Золотая маска» он представил два спектакля: «Погружения и всплытия» Ольги Пона и «Пространство вариантов» Марии Грейф и Андрея Зыкова, которые в первом спектакли выступали как исполнители, а во втором еще и как постановщики.

Увиденное, скажу честно, не потрясло.

От Ольги Пона, признанного мастера и нестандартно мыслящего хореографа, я ожидал большего. Тем более что в ранних своих работах она стремилась раскрыть «смысл» человеческого тела, а не только определить его положение в пространстве.

Абстрактного балета, в котором человеческое тело – инструмент «телесной архитектуры», на этот раз не получилось. Исполнители демонстрировала свои пластические возможности сосредоточенно и скучно; танцы присутствовали в основном в программке. Даже изысканные позы, позаимствованные из Камасутры, не смогли вдохнуть чувственную жизненную силу в погруженные в технологический процесс тела.

В былые времена, когда такая эстетика только входила в моду, а наш зритель мало чего знал о современном танце, это могло нравиться, сегодня набор подобных гимнастических экзерсисов есть в любом мало-мальски приличном фитнес-клубе.

Время не стоит на месте, и кое-что изменилось в спектаклях Ольги Пуна. Больше стало механистичности в движениях и отрешенности в лицах танцовщиков. Но вряд ли это следует считать плюсом, скорее – наоборот. О какой «погруженности во взаимоотношения с партнером» можно говорить, если исполнители появляются на сцене с видом узников, идущих на казнь. Пластический театр требует живых эмоций, живых красок, живой графики тел даже в бессюжетном спектакле.

«Пространство вариантов» Марии Грейф и Андрея Зыкова пластическим языком мало чем отличается от «Погружения и всплытия» их мэтра – Ольги Пуна. Хотя музыка вальса вдохнула на минуту жизнь в мертвые глаза исполнителей и блеснула искоркой надежды, что не всё еще потеряно.



оригинальный адрес статьи